Чепланова Анна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать знания детей о природе, воспитывать гуманное отношение к природе, приобщать детей к экологической культуре.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «экологии», уточнить представление об обитателях леса (животных, птицах, о деревьях; обогащать представление о взаимосвязи живых существ с окружающей средой; формировать практические природоохранные умения; способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха при проведении опытов; знакомство со способом очистки воды с помощью фильтрования.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные : чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду. Прививать трудовые природоведческие навыки.
Активизировать словарь детей словами: экология, лаборатория, фильтры.
Материал: письмо от Весны; рюкзак, одеяло, перчатки, мешки для мусора; картинки деревьев, картонные листья дуба, клена, рябины; магнитная доска; взрослый персонаж «Весны»; муляжи травы, костра, реки, кочек; свечи, блюдца, спички, стаканчики, воронки, грязная вода, материал для фильтров. Проектор, экран, аудиозапись звуки воды, трели птиц, девиза экологов. Галстуки зеленого цвета.
Ход НОД
Звучит весенняя мелодия. «Времена года» П. И. Чайковского
Дети обращают внимание на большой конверт, лежащий на полке в игровой комнате.
Воспитатель. Ребята посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. Давайте отгадаем загадку, и узнаем от кого оно.
В зелёные листочки деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня (Весна)
Дети озвучивают свой ответ.
Воспитатель. Правильно. Это письмо от весны.
Воспитатель читает письмо : «Ребята, в моём лесу случилась неприятность, мне нужна помощь юных экологов!».
Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто такие экологи?
Дети. Это защитники природы.
Воспитатель. Ребята, вы хотите стать экологами и помочь лесу? Тогда мы с вами отправляемся в поход.
Игра с мячом «Что возьмем в поход?» если предметы подходят для похода, то ловим мяч, если нет, то отбиваем
(Собираем рюкзак. Берем воду, спички, мешки, одеяло, перчатки).
Воспитатель : - Рюкзак собрали, а что еще нам поможет в походе
Дети. Карта.
Воспитатель : тогда давайте выберем маршрут и отправимся в путь
На мольберте карта с графическим изображением плана передвижения по лесу. (по карте дети самостоятельно делают выбор передвижения).
Воспитатель : Чтобы наш путь был легче и веселее, давайте произнесем девиз экологов, повторяйте все дружно за мной:
Природу будем мы любить,
Беречь и охранять.
Мы юными экологами
Скорее хотим стать.
(звучит музыка природы)
— Вот мы в лесу, садитесь на полянку. Посмотрите, как красив наш лес, наш край богат лесами, полями, горами, реками, прудами и озерами.
И первое задание, которое мы должны выполнить отгадать загадки, только после этого мы сможем идти дальше
1. Бегу я как по лесенке
По камешкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня! (ручей).
2. Всю зиму смирно лежит
А весной убежит (снег).
3. Славный маленький цветок
вырос из-под снега в срок (подснежник)
Воспитатель. Молодцы с заданием справились
Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу (ответы).
-А теперь послушайте голоса каких это птиц мы услышим (ответы).
-Посмотрите, что это у нас под ногами?
Дети отвечают: «Листья деревьев».
Воспитатель. Возьмите каждый по листочку. Ребята, с какого дерева лист? Значит он какой? (с дуба - дубовый).
А теперь подойдите с листочками к своему дереву (дети прикладывают листья к картинкам деревьев).
Воспитательль : - Ребята, но всем обитателям леса: животным, птицам, растениям для жизни нужны чистый воздух, вода, почва и наша любовь, выражающаяся в бережном отношении.
-Чтобы отправиться дальше в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей). Правильно, сейчас я вам покажу знаки с правилами поведения в лесу.
Воспитатель показывает знаки :
• нельзя ломать ветки и рвать цветы;
• Нельзя мусорить в лесу;
• Нельзя оставлять костер непотушенным;
• Нельзя разорять гнезда и муравейники.
Правила вспомнили, пора отправляться дальше в путь.
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
По тропинке мы идем,
Ручеек перешагнем.
Перейдем все кочки, ямки –
Вот мы и на полянке.
(Подходят к полянке с костром и мусором, появляется Весна).
Весна. Здравствуйте, мои друзья!
Я к вам пришла Весна- красна!
К вам спешила очень я!
Лесам и птичкам я нужна!
Несу с собой тепло и свет!
И солнца раннего привет!
Весна. Но вот беда! Туристы оставили после себя непотушенный костер и мусор. Мне без вашей помощи не обойтись. Я слышала, вы юными экологами хотите стать? А кто такие экологи? (Ответы детей)
Воспитатель : -Что же мы можем сделать? Как помочь Весне? (ответы детей). У нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку. (дети собирают мусор)
- А как же нам потушить огонь? (ответы детей)
Самый лучший способ потушить огонь, это накрыть его плотной тканью. Доступ воздуха будет перекрыт и огонь погаснет. («тушат» костер).
Весна – Спасибо ребята, что помогли очистить полянку и речку. Слышите они вам говорят спасибо. (звучит музыка, шум реки и пение птиц).
Воспитатель : - Ребята, а если не погасить огонь, то, что может случится? (ответы)
Правильно, сгорят деревья, трава, цветы. Животные и птицы останутся без еды и без жилья. И если оставить мусор на земле, в этом месте уже ничего не будет расти.
Воспитатель : Весне мы помогли, пора продолжать путь. Юные экологи не только природе помогают, но еще и в лаборатории работают. Переходим в лабораторию. (дети садятся за 1-й стол)
Воспитатель : - Какой вред может нанести природе огонь- мы уже сказали, но это еще не все. Пламя огня еще и загрязняет воздух. Сейчас зажгу свечи, но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не подставлять одежду.
Воспитатель : - Над свечкой подставьте блюдце и подержите несколько минут. Переверните блюдце, видите: появилось черное пятно — это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди, животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.
- А что еще загрязняет воздух? Дым, выходящий из труб заводов и предприятий, выхлопные газы, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру. Предприятия также сливают отходы в реку и загрязняют воду.
Воспитатель : - Давайте перейдем ко второму столу. Посмотрите у вас в стаканчиках грязная вода. Можно ее пить? Нет. Ее нужно очистить. Сейчас мы будем воду очищать через фильтры. Повторите. Фильтры у нас будут из разных материалов: вата, бинт, песок, гравий. Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите: очистилась вода? Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.
- А сейчас нам пора возвращаться в д/сад.
Ребята, вам понравился наш поход? Что вам понравилось?
Воспитатель. Мы вас посвящаем в настоящих экологов. (звучит гимн экологов). Дарим вам красивые зеленые галстуки.
Вот и закончилась наша встреча. Относитесь бережно ко всему живому на нашей планете.
Список литературы:
1. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.-130с.
3. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие 2-е изд. - М. : Академия, 2008. - 208 с.