Архипова Лариса
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе.
Воспитатель :
Архипова. Л. А.
Г. Володарск. 2021 год
Конспект занятия по экологичекому воспитанию на тему «Путешествие в весенний лес» в средней группе.
Задачи:совершенствовать умение детей узнавать и называть знакомых птиц,
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитывать любовь и бережное отношение к природе,к птицам,развивать желание заботиться о птицах. оберегать их;закреплять знания детей о том,как надо вести себя в лесу,чтобы не причинить вред природе.
Материал:картинки-деревья,птицы,кассета с пением птиц,маска грача,костюм весны.
Ход занятия. Дети сидят на стульчиках,поставленных полукругом.
Воспитатель. Ребята,я вам загадаю загадку,а вы попробуйте отгадать о каком времени года говорится в загадке.
-Пробудилась земля
После зимнего сна,
От солнца нагрелась,
В зелень оделась,
Под дождём умылась
И вся засветилась.
Дети. Весна.
Воспитатель. Ребята,а вы знаете стихи о весне?
Дети.
Чтение стихотворения С. Я Маршака Апрель.
Апрель,апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. (открывается дверь,входит весна).
Весна. -Здравствуйте,ребята. Я услышала какие красивые стихи вы обо мне знаете и пришла к вам в гости. Но пришла я к вам не одна,со мной прилетели птицы.
Воспитатель. _Ребята,мы с вами знаем,что весной все перелётные птицы возвращаются домой. И птицы,которые остаются с нами на зиму,радуются приходу весны,первым лучам солнца. Скажите,каких птиц вы знаете (дети перечисляют названия птиц).
Весна. А хотите отправиться со мною в лес и увидеть там разных птиц,послушать их голоса?
Дети. Да. (дети закрывают глаза,а в это время выставляются деревья с птицами,и включается кассета с пением птиц).
Воспитатель. Ребята,вот мы и в лесу,давайте послушаем как шумят деревья и поют птицы. Какие у них разные,красивые голоса. На что они похожи?
Дети. На колокольчик,на то,как капает дождь,на звонкий смех.
Воспитатель. Скажите,голоса каких птиц вы узнали (дети перечисляют названия птиц).А хотите,мы с вами тоже превратимся в птиц?
Дети. Да. ( проводится игра на развитие мимических движений: «шорох», «прислушаться», «озябли», «застыли на ветках», «нашли вкусный корм».
Иммитация движений «Птичьи следы».(у вороны-крупный шаг,голубь-мелкие частые шаги,воробей-прыгает на двух лапках).
После игры влетает раненый грач.
Грач. Помогите,помогите,за мной гонится хулиган,он стреляет в меня из рогатки. Спрячьте меня.
Хулиган. Ну,где эта птица,сейчас я её подстрелю.
Воспитатель. Что ты делаешь,разве можно стрелять в птиц,ведь они нам так нужны.
Хулиган. И зачем они вам нужны,только летают,да на деревьях кричат.
Вспитатель. Нет,ты не прав. Ребята,давайте расскажем этому мальчику о пользе птиц.
Дети. Птицы радуют нас своей красотой,и своим пением;на огородах и полях поедают вредных насекомых;в лесу совы уничтожают грызунов,дятлы лечат деревья;ласточки ловят комаров,мошек,которые нас кусают,переносят болезни.
Воспитатель. Ну,теперь ты понял,почему нельзя обижать птиц.
Хулиган. Простите,меня,пожалуйста,я больше так не буду. (уходит).
Воспитатель. Ребята,а как можно ещё заботиться о птицах?
Дети. Подкармливать птиц зимой,делать кормушки,скворечники.
Весна. Что-то в нашем лесу птицы совсем загрустили,Давайте посмотрим,что случилось?
Воспитатель. Ребята,посмотрите,на этой полянке,что-то происходит. (звучит музыка,дети старшей группы-туристы-кричат,мусорят,ломают ветки,затем уходят).
Воспитатель. Ребята,вот почему все птицы в лесу замолчали,загрустили. Посмотрите,сколько мусора,оставили после себя туристы. А птицы любят чистоту. Что будет с лесом,если все,кто в него приходит,будут оставлять после себя мусор?
Дети. Лес будет грязный,не красивый,все животные уйдут из него.
Воспитатель. А,как вы думаете,можно так вести себя в лесу?
Дети. Нет. Лес надо беречь.
Воспитатель. Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?
Дети. Нельзя шуметь,нельзя мусорить,нельзя ломать ветки,нельзя разорять птичьи гнёзда,нельзя стрелять в птиц из рогаток.
Воспитатель. Ребята,давайте уберём мусор,который оставили после себя туристы,чтобы птицы не улетели из нашего леса,и им опять стало весело (дети помогают убрать мусор).
Весна. Какие вы,молодцы!Теперь вам пора в детский сад,а мне надо дальше идти,пока во всём мире не настанет весна. (дети закрывают глаза,и оказываются в детском саду).
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие в лес?Что вам понравилось в лесу?Давайте вспомним,какие правила поведения надо соблюдать в лесу?.
Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и посмотрим,какие птицы прилетели к нам на участок,и порадуемся их пению.