Александра Лебединская
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежок»
Цели урока: развивать познавательный интерес в процессе изучения снега; способствовать формированию представлений о наличии в снеге вредных примесей; профилактика здоровья.
Оборудование: игрушка Буратино, видео «как выглядит грязь в снеге под микроскопом», видео на телефоне, снег в ведре, ватные диски, лупы, палочка, салфетки для рук.
Предварительная работа: на прогулке, вместе с детьми, набрать снег с территории садика.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Организационный момент
Задача этапа: вызвать интерес к изучению снега, через проблемную ситуацию (нужно выяснить, есть ли в снеге вредные примеси)
Основной этап
Задача этапа:
подвести детей к пониманию и осознанию опасности поедания снега, по причине того, что там содержаться вредные примеси.
Итог занятия
Задача этапа:
Научить обобщать полученную информацию и делать выводы
Ход занятия:
(стук в дверь, воспитатель открывает, на полу сидит Буратино)
В:- Буратино плачет. Давайте узнаем, что с ним случилось!
(воспитатель отвечает за Буратино)
- Я себя очень плохо чувствую, у меня болит живот, и доктор мне сделал укол.
- А почему ты заболел? (я ел снег на улице)
- Ребята, можно есть снег?
- Почему нельзя?
- Как вы думаете, в снеге есть вредные вещества, от которых можно заболеть?
- Сегодня мы это выясним!
(Раздать ватные диски, ведро со снегом)
- Возьмите немного снега, положите на ватный диск, диск положим на батарею
- Что происходит со снегом?
- Давайте рассмотрим наши ватные диски под лупами, что видите? Есть грязь? (каждый берет свой диск, под лупой рассматривают)
- Я вижу, что у кого – то встретилась грязь (воспитатель показывает палочкой, дети рассматривают)
- У кого снег чистый, значит, там нет вредных веществ?
- Даже если снег белый и чистый, там все равно есть вредные вещества.
- Давайте посмотрим, как они выглядят (показывает видео о грязи в снеге под микроскопом)
- У меня в телефоне, тоже есть такой микроскоп. Я буду наводить его на ваш ватный диск, и мы узнаем, содержатся ли вредные вещества на нем (воспитатель подходит к каждому, и наводит телефон с заранее подготовленным коротким видео)
- Будете теперь кушать снег?
- Как вы объясните Буратино, почему нельзя кушать снег?
- Мы узнали, что в снеге содержатся вредные вещества, если его кушать, то можно заболеть. Поэтому мы этого делать не будем!
Деятельность детей:
- Нет - Мама сказала, что нельзя; он грязный, холодный, можно заболеть. Анализируют
- Да; нет, он же белый, чистый. Анализируют, сомневаются
- Берут снег, кладут, наблюдают, что снег начинает таять, течь, впитываться в диск
- Он тает, капает, течет. Наблюдают, анализируют - Рассматривают, анализируют, делают выводы. Нет грязи, диски чистые. У кого- то есть грязь.
Рассматривают под лупой
Предполагают, делают выводы
Смотрят, анализируют, приходят к выводу, что снег есть нельзя.
Наблюдают, анализируют, осознают, что в снеге, который собрали на площадке, есть вредные примеси
- Нет
- Там грязь, он холодный. Анализируют, делают выводы