Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»

Галина Николаевна Роднова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»

Цель: сформировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; расширять представление о вторсырье и вреде

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:

-создание проблемной ситуации.

-погружение в игровую ситуацию;

-беседа;

-групповая, коллективная работа; -релаксация, динамическая пауза,

Предварительная работа:

-чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.

-раскрашивание экологических знаков;

-беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

- релаксация «Звуки леса»

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «звуки леса», «аудиозапись игры «Здравствуйте», игра на развитие речевого дыхания: " Бабочка лети", макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, солнышко, макеты подснежников, одуванчиков, сон-травы, ковер-самолет с заплатками (нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, мать -и –мачеха, волшебная коробочка, медали защитники леса, бинт, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.

Ход НОД.

Дети входят в группу. Группа разделена ширмой на две территории (садик / лес).

Воспитатель встречает детей в первой половине.

Воспитатель: здравствуйте, ребята - эколята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Давайте вспомним, что такое лес? (ответы детей)

Правильно (лес - это дом для растений и диких животных, место, где растут грибы и ягоды).

Для начала я хотела бы узнать, в каком вы сейчас настроении, готовы ли вы к походу в лес. Послушайте, пожалуйста, звуки природы, и скажите, какой звук соответствует вашему настроению.

Воспитатель: Здорово! Эколята, у вас замечательное настроение, значит нам пора в путь!

Ребята, в лес будем заходить по тропинке, осторожно, чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.

(Декорации леса, поляна вся засыпана мусором.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, столько мусора на поляне! Откуда он здесь появился, кто виновник? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Все верно, это люди нарушили правила поведения в лесу!

В этом лесу так грязно, что даже не видно ни цветов, ни ягод, не слышно пение птиц. Это очень грустно.

Вам нравится находиться в этом лесу?

Скажите, как мы можем помочь лесу? (ответы детей)

Конечно, давайте уберем мусор, который люди оставили в лесу.

Я, предлагаю, собирая сортировать мусор по контейнерам для дальнейшей переработки.

Воспитатель: для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они устанавливаются в местах сбора мусора.

Мусорные контейнеры имеют цветовое различие. Цвет контейнера указывает на разный тип отходов.

Кто из вас знает, как разделить наш мусор по этим контейнерам?

- синий контейнер — для стеклянных отходов

- зеленый контейнер — для сбора жести

- желтый контейнер — для бумаги

- красный контейнер — для пластика

Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием, давайте поиграем в игру «Сортируем вместе».

(в группе стоят коробки с условными знаками). Задача эколят собирая мусор, рассортировать его по контейнерам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы правильно справились с заданием. Посмотрите, какая вокруг чистота. Сразу стало видно цветочки и грибочки. Думаю, все жители леса, скажут вам спасибо.

Ребята, давайте проведём на этой чистой лесной полянке разминку.

Физкультминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем –

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Но есть еще одна проблема! Сейчас мы с вами уйдем из леса, но придут другие люди. Как мы можем им напомнить, что надо соблюдать правила поведения в лесу (ответы детей).

Для этого существуют определенные знаки, давайте их вместе повторим! (плакат с правилами поведения в лесу)

На магнитной доске – знаки. Игра «Правильно назови знаки».

Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

Дети:

-Не ломать деревья и кустарники - деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Молодцы, вы правильно назвали значение знаков.

Воспитатель: Давайте вместе изготовим и установим информационный плакат на этой полянке, который подскажет гостям леса о том, что в лесу необходимо соблюдать правила.

Игра «Оформи плакат».

Ребята совместно с воспитателем размещают знаки на плакате и устанавливают на полянке.

Молодцы, эколята!

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли лесу? (ответы)

Что мы для этого сделали? (ответы)

Воспитатель: Очень важно ребята, запомнить, что мусор убирать – не стыдно, стыдно жить в мусоре!

А для такого, чтобы люди и животные жили и не болели, нужно чтобы наша Земля была в чистоте!

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

(воспитатель находит под деревом коробочку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая то коробочка, наверно ее нам оставили благодарные жители леса.

(открывают коробку, в ней медали «Эколята-дошколята»).

(Дети получают медали).

Воспитатель: Ребята-вы же эколята - юные защитники природы.

Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!

А теперь, нам пора возвращаться!

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеФотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» в подготовительной группеЦель:показать многообразие животного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеОтчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе #УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства.

Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группыСценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» для подготовительной группы Сценарий и фотоотчет о проведении Всероссийской олимпиады "ЭКОЛЯТА - МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ" для подготовительной группы 25 ноября 2020.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 08:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД