Олеся Халипова
Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Батарейка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Введение
В наше время проблемам экологического воспитания уделяют все больше внимания и можно сказать даже, что они вышли на первый план. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в самой деятельности человека в природе, часто неправильная с экологической точки зрения, безграмотная, порой расточительная, ведущая к нарушению самого экологического равновесия.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста „Батарейка“» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А ведь каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. № 7 в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии, целью проведения которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности, поэтому важной задачей, стоящей перед нашим ДОУ, стало привлечение детей к экологически ориентированной деятельности.
2. Актуальность проекта
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, назревающие экологические проблемы придется решать им. Поэтому так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу и поступать с ней разумно.
3. Цели, задачи, ожидаемые продукты проекта
3.1. Цель проекта : формирование ответственного, бережного отношения к природе
3.2. Задачи проекта :
Задачи для воспитателя :
- изучить теоретические данные о строении, разнообразии, составе батареек, выяснить какой вред могут нанести химические элементы, входящие в состав батареек;
- обратиться к Интернету, с целью найти пункты приема отработанных батареек в Одинцовском районе;
- познакомить родителей с основными аспектами работы по теме;
- провести экологическое просвещение дошкольников, проинформировать их об особых условиях утилизации батареек;
- содействовать формированию у школьников социальной ответственности через привлечение их к непосредственному проведению акций в рамках проекта;
- организовать в группе пункт сбора батареек, осуществить сбор и дальнейшую утилизацию батареек.
- зарегистрировать ящик сбора использованных батареек в интернете;
- распространить информацию о постоянно действующем в поселке пункте сбора батареек;
- создавать положительный эмоциональный настрой на решение социально значимой проблемы у каждого ребёнка;
- оформить результаты в виде фотоотчета и разместить их в стенгазете, издаваемой в нашем учреждении;
Задачи для детей :
- изучить вредное воздействие на природу отработанных батареек;
- содействовать в организации активного сбора и сдачи использованных батареек в пункт приема;
- научиться взаимодействовать со сверстниками и родителями;
Задачи для родителей:
- приобщиться к решению социально значимой проблеме сбора и утилизации отработанных батареек;
- более близко познакомиться друг с другом;
3.3. Ожидаемые результаты:
- информированность всех участников проекта о вредном воздействии на окружающую среду и здоровье человека в результате неправильной утилизации отработанных батареек;
- формирование осознания у всех участников проекта, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас;
- приобретение навыка не выбрасывать старые батарейки вместе с остальным мусором, использования специальных ёмкостей для их временного хранения с целью последующей передачи в пункт утилизации отработанных батареек.
3.4. Продукты проекта
На сегодняшний день наша группа собрала 3 кг батареек (154 шт, что помогло спасти сотни деревьев, ежей и кротов от отравления и вымирания. Ниже представлена таблица, отражающая вклад старшей группы №4 в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе.
«Таблица, отражающая вклад старшей группы №4 в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе»
Батарейка пальчиковая, 1 шт Почва,
м2 Вода,
л Дерево,
шт Крот,
шт Ёж,
шт Дождевой червь,
шт
1 20 400 2 2 1 1000
154 3080 61600 308 308 154 154000
4. Аннотация проекта
Наш проект выполнялся воспитанниками старшей группы №4, а также их родителями, совместно с воспитателем 1 –й квалификационной категории Халиповой Олесей Анатольевной. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в поселке Заречье и состоит из исследовательской и практической части. Теоретическо - исследовательская часть связана с социологическим опросами родителей воспитанников, проведением разъяснительных бесед со всеми участниками проекта, просмотром презентаций, обобщением полученных материалов. Практическая часть связана с компанией по привлечению воспитанников группы и их родителей для решения экологической проблемы утилизации использованных батареек в поселке Заречье
Тип проекта : долгосрочный (3 месяца)
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Сроки реализации проекта : январь-март 2017 года
Участники проекта :
- воспитатель старшей группы;
- дети старшей группы;
- родители.
География проекта : поселок Заречье, Одинцовский район, Московская область
5. Этапы реализации проекта :
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап;
2. Основной (реализационный) этап;
3. Заключительный этап.
1 этап – подготовительный
- изучение материалов Интернета;
- разработка плана предстоящих мероприятий по выбранной теме;
- подбор фотографий, видеоматериалов по теме;
- подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых металлов», анкетирование;
- решение проблемы утилизации использованных батареек : изготовление контейнера для сбора использованных батареек в группе
2 этап – основной (реализационный)
- проведение бесед с детьми и родителями, просмотр презентаций, мультфильмов по выбранной теме;
- проведение выставки рисунков на тему: «Выброшенная батарейка-яд для земли!»;
- организация пункта сбора использованных батареек в группе;
- проведение экскурсии с детьми к организованному месту сбора использованных батареек в поселке Заречье.
3 этап – заключительный (распространение результатов)
- оформление фоторепортажей с мероприятий проекта в фотоленту на информационном стенде в группе;
- в интернете есть сайт (https://www.сдайбатарейку. рф), посвященный сбору батареек для сохранения окружающей среды. На этом сайте, мы регистрируем ящик для сбора батареек, расположенный в нашем детском саду;
- в нашем детском саду издается детская стенгазета. В этой газете мы поместили статью о вреде батареек, их правильной утилизации и о плане мероприятий в нашем учреждении, направленных на проблему сбора отработанных батареек для сохранения окружающей среды.
6. План мероприятий
Датаа имые Проводимые мероприятия
09.01-13.01. Проведение анкетирования среди родителей воспитанников группы для выяснения способов утилизации использованных батареек.
16.01-20.01. Проведение бесед : «Как вести себя в природе?» ,«Как беречь природу?», «Человек и животные»,«Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?»
«Куда деть использованную батарейку?»,«Без чего нам не прожить?».
Чтение экологической сказки Н. А. Рыжовой «Сказка о золотой рыбке» Беседа по сказке, показ презентаций и мультфильма Фиксики «Батарейка»для информирования воспитанников о вредных веществах, содержащихся в батарейках, о потенциальной угрозе, которую несет каждая батарейка в себе для всего живого и о способе утилизации отработанных батареек.
23.01-27.01. Выступление воспитателя для коллег на педагогическом часу с докладом «Маленькая батарейка-большой яд!». Изготовление емкости для сбора отработанных батареек в группе.
30.01-03.02. Организовать сбор батареек в группе. Организовать внутригрупповую выставку рисунков на тему «Выброшенная батарейка-яд для земли!»
06.02-10.02. Провести родительское собрание. на котором одним из вопросов на повестке станет «Правильный сбор батареек. Их утилизация. Опасность, которую они таят в себе»
13.02-17.02. Оформление фоторепортажей в группе с проводимых мероприятий по выбранной теме. Игра «Можно и нельзя»
20.02.-06.03 Сбор батареек в группе. Проведение экскурсии воспитанников группы к месту сбора отработанных батареек в поселке Заречье.
07.03.-15.03. Размещение статьи об опасностях, которые таят в себе использованные батарейки, их правильной утилизации и о плане мероприятий в нашем учреждении, направленных на проблему сбора отработанных батареек для сохранения окружающей среды в стенгазете, издаваемой в нашем детском саду
16.03.-24.03 Зарегистрировать ящик сбора использованных батареек в детском саду в интернете
7. Ресурсы
Техническая часть была обеспечена нашим образовательным учреждением (ноутбук, компьютер, проектор, USB- носитель)
Для обеспечения выполнения практической части проекта потребовалась пластиковая емкость с крышкой. Решено было использовать обычную 5-тилитровую бутыль от питной воды.
8. Риски
Основные риски при реализации данного проекта связаны с размещением доступной, но безопасной емкости, используемой в качестве временного хранилища использованных батареек. Детям должна быть доступна возможность самостоятельного вброса батареек в присутствии родителей, но также должна быть исключена возможность их извлечения самостоятельно (без помощи взрослых) из данной емкости.
8.1. Пути преодоления рисков
Емкость для временного хранения использованных батареек выставлялась каждое утро в раздевалку и убиралась в шкаф в подсобном помещении по приходу всех воспитанников утром в детский сад.
9. Полученные результаты и выводы
Реализация проекта сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - это детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе.
На сегодняшний день наша группа собрала 3 кг батареек (154 шт, что помогло спасти сотни деревьев, ежей и кротов от отравления и вымирания и внесла свой вклад в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе.
10. Список использованных источников:
1. Аксенова М. «Что? Где? Почему? Энциклопедия для детей// М. : «Росмэн», 2008 г.
2. Аксенова М. «Энциклопедия дошкольника» //М. : «Росмэн» 2008г.
3. Малофеева Н. Н «Большая энциклопедия природы для детей»// К. : Медкнига 1994г.
4. Рыжова Н. А. «Наш дом-природа»// М. : ТЦ Сфера- 2006г.
5. Рыжова Н. А. «Лаборатория в детском саду»// М. : ТЦ Сфера 2006г.
6. Рыжова Н. А. «Почва- живая земля» //М. : ТЦ Сфера 2006г.
Интернет источники:
1.https://www.youtube.com/watch?v=XYbvkthFEv4
2.https://www.myshared.ru/slide/981434/