Наталья Архипова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе.
Воспитатель : Архипова Наталья Сергеевна
Цель:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Создание огорода на подоконнике, уход за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
- Формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.
- Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
- Учить последовательности действий требуемых при посеве семян.
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- Развивать способность наблюдать, строить предположение, делать выводы; умение работать сообща.
- Воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);
- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);
- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
- игровые (д/и игры).
Предварительная работа:
- чтение об овощах;
- беседы о пользе овощей;
- подготовка оборудования и посадочного материала.
Оборудование и материалы:
- земля для посадки;
- ящики для посадки растений;
- лейки, фартуки, грабельки;
- семена (редис, укроп, лук севок, цветы: бархатцы и астры)
Ход занятия:
Ребята давай те посмотрим в окно и скажем, какое сейчас время года? (ответы детей)
Давайте вспомним признаки весны (дети перечисляют признаки весны).
Весной просыпается природа, но есть растения, которые без помощи людей не вырастут.
Как называют людей, которые выращивают растения? (ответы детей)
У садоводов много работы весной.
Ребята как вы думаете, чем занимаются садоводы в это время года? (ответы детей)
Я вчера проходила мимо магазина «Сад-огород» и решила зайти посмотреть, что в нём продается. Была очень удивлена, сколько продаётся разных семян растений. Решила купить не которые из них, чтобы мы тоже с вами смогли вырастить растения в своём огороде. Но на улице сейчас холодно и мы не можем пойти в огород в нашем детском саду. Наш огород будет на подоконнике, а мы с вами садоводами.
Что нам нужно, чтобы стать садоводами? (ответы детей)
Ребята, но перед тем как нам приняться за работу предлагаю отгадать загадки, и вы узнаете, какие растения мы посадим в нашем огороде.
Это сочный корнеплод,
В огороде он растет.
Чаще красным он бывает,
К нам в салаты попадает,
На тарелку, в плошку,
в миску. Это – вкусная… (Редиска)
Очень кстати он с картошкой,
И в салате, и в окрошке.
Он в меню незаменим —
Всё вкуснее будет с ним!
Это наш зелёный друг —
Горько-пряный овощ … (Лук)
Он зеленый и пушистый,
Очень — очень он душистый,
Рад и в супчик, и в салатик,
Он петрушки сводный братик.
В миг покрошим хлоп - хлоп - хлоп!
Назовем его - … (Укроп)
Ребята как одним словом называются редиска, лук и укроп? (ответы детей)
Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить? (ответы детей.)
Можете мне сказать, почему нам витамины особенно необходимы весной? (ответы детей)
Скажите мне, что можно приготовить из овощей?
Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей? (ответы детей)
Какие ещё овощи можно положить в салат? (ответы детей)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, в огороде только овощи можно выращивать или ещё что то? (ответы детей)
Совершенно верно, в огороде также растут и цветы.
Какие мы с вами знаем цветы? (ответы детей)
Мы с Вами посадим не только овощи, но и цветы.
Послушайте загадку и попробуйте отгадать о каких цветах идет речь.
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он —… (Астра)
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков - … (Бархатцы)
Ребята, вы большие молодцы, отгадали так быстро все загадки!
Ребята давайте с вами подойдем к столу и посмотрим, что нам понадобиться для посадки наших овощей и цветов (дети подходят к столу, смотрят и перечисляют, что лежит на столе).
Дети смотрят на семена и обращают внимание, что они очень маленькие.
Мы посадим мелкие семена в землю и посмотрим, что же будет дальше, а уже потом
во время наблюдений обратите внимание на то, что из семян выросли большие растения.
Какие вы части растения вы знаете? (корень, стебля, листья) А для чего растению нужен
корень? (ответы детей, стебель, листья? (ответы детей).
Эти знания пригодятся, когда мы будем наблюдать как растут наше растения.
А перед тем как нам начать садить семена, предлагаю вам не много отдохнуть!
Приглашаю вас на физкультминутку!
Физкультминутка:
Тепло, свет, вода дружили с семенами.
Ростки росли, росли, тянулись к свету.
(дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения.
(руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они.
(дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету.
(дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
Молодцы, ребята! После того как мы с вами отдохнули можно приниматься за работу.
Практическая деятельность:
А теперь оденем фартуки и подойдем к нашему столу.
Что нужно чтобы посадить укроп? (ответы детей)
Сейчас я сделаю 1 бороздку в земле, как вы думаете для чего я это делаю? (ответы детей).
Теперь каждый из вас возьмет по семечку, и положит в бороздку, и присыпаем его
землей, только семечко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы
ему было тепло и уютно в земле, и оно по быстрее выросло.
Как вы думаете, ребята, что сейчас нужно сделать? (полить семечко).
Ребята скажите, что нужно нашему растению? (свет, тепло)
С остальными семенами проделываем тоже самое.
Правильно ребята! Теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огород и будем
записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.
Думаю, наш огород скоро порадует своим урожаем!
А сейчас пойдем и помоем руки.
Чем понравилась наше занятие? (ответы детей)
Что нового узнали? (ответы детей)
О чем расскажите дома родителям? (ответы детей)
Ребята, вы все большие молодцы! Теперь вы самые настоящие садоводы! Спасибо!