Юлия Мозжилина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Добро пожаловать в лес!"
Цель: Закреплять экологические знания детей, совершенствовать нравственноценностное отношение старших дошкольников к природе.
Задачи.
Обучающая: Закрепление знаний детей старшей группы о лесе и его обитателях.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая: Развитие познавательного интереса, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Воспитательная : Воспитание любви к природе, понимание необходимости сохранения ее целостности.
Виды деятельности: игровая.
Форма организации: групповая.
Форма реализации:
Оборудование: игрушка лесовичок, ноутбук - слайды изображение лесной поляны с деревьями, животными, птицами, грибами, слайд- лось, запись звуки леса, пение птиц, картинки с деревьми, листья деревьев,шишки, желуди,елочная веточка, плетеная корзина.
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
1. Дети сидят стоят полукругом. Воспитатель стоит напротив них.
Воспит. :Здравствуйте ребята! Осенний прохладный ветерок принес в детский сад кленовый лист. На нем написано, что старик- лесовик приглашает вас в лес. Закройте глазки. Звучит мелодия " Звуки леса".На интерактивной доске появляется картинка (слайд) лесной поляны. Слайды: деревьев, животных, птиц, грибов.
Восп. : Мы с вами оказались в лесу на поляне. Правда здесь очень красиво? Посмотрите, какие красивые величественные деревья, а какие птицы и животные,а какое разнообразие грибов. Ах, как здесь хорошо!
Лесовик: Здравствуйте ребята! Узнали кто я? Правильно я хозяин леса старичок- лесовичок. Я очень рад видеть вас у себя в лесу, в гостях,на этой чудесной поляне. Ребята а как вы думаете лес- наш друг? (ответы детей) правильно. Он живой (ответы детей)А для жизни ему что необходимо (ответы детей (солнце,дарящее ему тепло и свет, почва и вода, а еще чистый воздух, покой и тишина).Чтобы сохранить лес, нужно знать правила и выполнять их. Какие правила вы знаете.? (ответы детей; нельзя ломать ветки, оставлять после себя мусор, разорять гнезда и муравейники, разжигать костры, стрелять из рогатки)Молодцы! Правильно! Пойдемте погуляем по нашей лесной полянке:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели.
И их лучики согрели. Птички пролетали.
Крыльями махали.
Дружно мы похлопаем, ножками потопаем. Хорошо мы погуляли но немножечко устали. (садитесь на полянку)Ветерок принес плоды и листочки деревьев.
Ребята а теперь давайте поиграем. Игра называется: " Чьи это плоды, листочки?".Я показываю плод или лист дерева а вы отгадываете от какого дерева плод или лист. А у какого дерева ствол белый с черными пятнышками. Немного сказать о лиственнице что на зиму начиная с осени она сбрасывает иголочки и желтеет. Молодцы! А какое правило есть для сохранения деревьев (ответы детей) Правильно. (не ломайте ветки деревьев и молодые побеги! Берегите их)
Ребята сядьте на ковер послушайте, слышите Кто здесь живет (пение птиц, слайды птиц:сорока,голубь,дятел, синица) Ребята, а почему не слышно трели соловья и утка не крякает (ответы детей)А какие птицы еще улетели (ответы детей (слайд с перелетными птицами)Какое правило вы знаете для сохранения птиц? (ответы детей (Не разоряйте птичьи гнезда) Молодцы!А сейчас поиграем я называю птиц если они перелетные то хлопаем в ладоши, зимующие присаживаемся на корточки.
Лесовик: Посмотрите на полянке грибы ( слайд грибы: сьедобные и не сьедобные) Ребята а какие вы знаете сьедобные грибы? А не Сьедобные (ответы детей).МНогими грибами лечатся животные. Какое правило связанное с грибами вы знаете (ответы детей) правильно. А сйчас поиграем в игру "грибы"(песенка про грибы). Перенесите пожалуйста в корзинку только съедобные грибы. В окончании игры (посмотрите на нашу веселую игру кто то пришел посмотреть? Кто это (слайд лося (ответы детей)А что он нам принес (корзинка с медалями). А можно уничтожать грибы? (ответы детей) а почему (их едят животные) Для нашего гостя мы оставили не съедобные грибы- мухоморы (лекарство для лося.)
А что бы появилась следующая картинка я загадаю загадку и если вы правильно отгадаете она появиться. (слайды животных) ответы детей (дети сидят на полянке) РЕБЯТА А КАКОЕ ВЫ ПРАВИЛО ЗНАЕТЕ ЧТО БЫ НЕ ПУГАТЬ, НЕ МЕШАТЬ ЖИВОТНЫМ В ЛЕСУ (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)Ребята какие вы сегодня были молодцы, но мне пора с вами прощаться! До свидания! Всего хорошего вам. пРИХОДИТЕ В НАШ ЛЕС ЕЩЕ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.
Восп, :Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки (выключается доска)открывайте,смотрите мы в детском саду. А лось ушел а корзинку оставил? Хотите узнать что там?
Запас времени: а ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ В ЛЕСУ ПРЕДЛАГАЮ нарисовать.