Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени»

марина полякова
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

ТЕМА: Подарки осени.

Автор: Полякова Марина Вячеславовна – воспитатель

МДОУ ЦРР «Детский сад №156» г. Магнитогорск

ЦЕЛЬ: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе (признаки осени, какие «подарки приносит» людям, что люди с ними делают, важность «подарков» для людей)

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста „Подарки осени“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Закреплять понятия «овощи», «фрукты».

Продолжать обогащать словарь детей новыми словами : «урожай»,

«телеграмма».

Развивать умение рассказывать о предмете, используя яркие

прилагательные (сочный, вкусный, наливной)

Учить загадывать и отгадывать загадки.

Закреплять представления детей о заготовке овощей и фруктов на

зиму.

Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее

дело.

Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание овощей, фруктов вне

занятия, просмотр иллюстраций. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»,

рисование овощей и фруктов. Наблюдения за изменениями в природе.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: лесная тропинка с осенними листьями, с пауком,

телеграмма, картонные овощи и фрукты (морковь, огурцы, помидоры, свёкла,

яблоки, груши, консервированные огурцы, помидоры, варенье.

ЗВУКОВОЙ РЯД: МУЗЫКА «Времена года»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Стихотворение «Приметы осени», образные

описания, загадки.

СЛОВАРЬ: Урожай – это овощи и фрукты одним словом.

Овощи - то, что растёт в земле или не высоко от земли.

Фрукты – то, что растёт высоко от земли.

Телеграмма – срочное сообщение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети, вместе с воспитателем, находятся в приёмной комнате. Раздаётся стук в дверь. На пороге заяц с телеграммой (переодетый ребёнок из старшей группы, отдаёт и уходит)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, как вы думаете, что это такое зайчик нам принёс?

ДЕТИ: листочек, записку, письмо, бумажку.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Это телеграмма. Кто знает, что это такое? (дети дают ответы)

ВОСПИТАТЕЛЬ : телеграмма – это срочное сообщение.

А прислала нам телеграмму красавица Осень. Она просит нас помочь ей собрать урожай на её волшебном огороде.

Ну, что будем помогать?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ : А как мы будем помогать?

ДЕТИ: Дружно! Все вместе!

ВОСПИТАТЕЛЬ : Тогда в путь.

Заходим в групповую комнату и попадаем на дорожку.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребятки, идти нам долго. Что бы нам придумать, иначе нам скучно

будет идти? ( дети: песенку петь или стихотворение рассказывать). Давайте будем

рассказывать стихотворение «Приметы осени» автор

Дети рассказывают стихотворение «Приметы осени»

Неожиданно перед детьми появляется паук.

ПАУК: Вот вы и попались! Сейчас я всех съем.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Не надо нас кушать, мы идём по очень важному делу.

ПАУК: Ладно, отпущу, только сначала пусть ребята поиграют со мной. Я буду задавать вопросы, а детки мне будут на них отвечать. Согласны?

ДЕТИ: Согласны.

ПАУК: Какое время года на улице? (осень)

ПАУК: А я вам не верю. Докажите!

Дети: Листья пожелтели и опадают.

Дети: Трава становиться сухая, жёлтая, не сочная.

Дети: Люди собирают овощи и фрукты.

Дети: На улице становиться холоднее.

Дети: Люди надевают тё плые вещи: шапки, куртки, ботинки.

ПАУК: Молодцы! Я думал, вы не справитесь с моим вопросом. А вы оказывается очень умненькие ребятишки. Проходите.

ВОСПИТАТЕЛЬ :

(физкультминутка)

Ребятки, как вы думаете, растения могут без воды вырасти? (нет)

Правильно. Давайте поиграем в игру. Мы все разные растения, кто-то яблонька, кто-то огурчик. Сядьте на ножки, поднимите ручки вверх, а теперь мы растём все потихонечку встаём и тянемся вверх, головка смотрит вверх. Но вот почему – то очень давно нет

дождика и нас никто не поливает водичкой, что с растениями произойдёт? (погибнут,

засохнут). Верно, мы засыхаем: опускаем ручки, головку и приседаем на ножки. Вдруг начался дождик, и мы опять начали расти. Поднимаем ручки, встаём, тянемся к

солнышку.

Выросли!

ВОСПИТАТЕЛЬ : Пока мы все играли, ножки привели нас в огород.

Зачем же мы шли в огород? И что нам нужно сделать?

( дети: мы шли в огород к Осени помочь собрать овощи и фрукты)

ВОСПИТАТЕЛЬ : А как вы узнаете, где овощи, а где фрукты?

ДЕТИ: (пытаются самостоятельно дать определение понятиям «овощи» и «фрукты»)

ВОСПИТАТЕЛЬ : (дополняет ответы детей и выводит более чёткие определения)

-Кто знает, для чего люди собирают овощи и фрукты? (что бы кушать)

- Что в овощах и фруктах есть полезного? (витамины)

- Молодцы! А ещё, что люди делают с овощами и фруктами осенью? (консервируют на зиму).

- Правильно, мы осенью кушаем овощи и фрукты и ещё на зиму запасы делаем.

- Может, кто-нибудь знает загадки про овощи или фрукты?

Дети: «Красна, кругла, в землю вросла?» (свёкла)

Дети: «Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь)

Дети: Без окон, без дверей полна горница людей» (огурец)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Много загадок знаете об овощах и фруктах. А как же можно одним словом назвать уродившиеся в огороде овощи и фрукты? (дети дают разные

ответы).

Овощи и фрукты уродившиеся в огороде называют УРОЖАЙ!

Давайте все вместе скажем (хоровое повторение слова. Индивидуальное повторение)

ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь дружно соберём урожай в корзину. Только когда будете класть в корзину, обязательно называйте плод который сорвали, овощ, это или фрукт и какой он (сочный, вкусный, полезный). (воспитатель просит одного из детей показать всем как правильно собирать плоды).

(Дети кладут овощи и фрукты в корзину, выполняя условие воспитателя)

Когда собраны все плоды

ВОСПИТАТЕЛЬ : Устали!

Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой богатый урожай мы собрали.

Кто скажет: что же мы сейчас делали? (собирали овощи и фрукты)

Как одним словом можно сказать? (урожай)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как мы узнали, что Осень просит нас о помощи?

ДЕТИ: Зайка принёс телеграмму.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А что это такое телеграмма? (индивидуальные ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как мы помогали? Что делали?

ДЕТИ: Собирали овощи и фрукты. Урожай.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Верно! Молодцы! У нас всё получилось, потому что мы всё делали вместе, дружно.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Детки, нужно отнести корзину в раздевалку, что бы зайка забрал

корзинку и отнёс её красавице Осени.

Воспитатель находит осенний листочек с сообщением.

«Спасибо Вам за помощь! В благодарность угощайтесь яблоками с моего огорода. Осен

Педагог угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы»Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» Конспект занятия по эстетическому воспитанию для младшего-среднего дошкольного возраста «Волшебные цветы» (объемная аппликация) Задачи:.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 10:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени»» (включая файлы) размещена пользователем марина полякова (УИ 904747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД