марина полякова
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
ТЕМА: Подарки осени.
Автор: Полякова Марина Вячеславовна – воспитатель
МДОУ ЦРР «Детский сад №156» г. Магнитогорск
ЦЕЛЬ: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе (признаки осени, какие «подарки приносит» людям, что люди с ними делают, важность «подарков» для людей)
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ЗАДАЧИ: Закреплять понятия «овощи», «фрукты».
Продолжать обогащать словарь детей новыми словами : «урожай»,
«телеграмма».
Развивать умение рассказывать о предмете, используя яркие
прилагательные (сочный, вкусный, наливной)
Учить загадывать и отгадывать загадки.
Закреплять представления детей о заготовке овощей и фруктов на
зиму.
Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее
дело.
Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание овощей, фруктов вне
занятия, просмотр иллюстраций. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»,
рисование овощей и фруктов. Наблюдения за изменениями в природе.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: лесная тропинка с осенними листьями, с пауком,
телеграмма, картонные овощи и фрукты (морковь, огурцы, помидоры, свёкла,
яблоки, груши, консервированные огурцы, помидоры, варенье.
ЗВУКОВОЙ РЯД: МУЗЫКА «Времена года»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Стихотворение «Приметы осени», образные
описания, загадки.
СЛОВАРЬ: Урожай – это овощи и фрукты одним словом.
Овощи - то, что растёт в земле или не высоко от земли.
Фрукты – то, что растёт высоко от земли.
Телеграмма – срочное сообщение.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети, вместе с воспитателем, находятся в приёмной комнате. Раздаётся стук в дверь. На пороге заяц с телеграммой (переодетый ребёнок из старшей группы, отдаёт и уходит)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, как вы думаете, что это такое зайчик нам принёс?
ДЕТИ: листочек, записку, письмо, бумажку.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Это телеграмма. Кто знает, что это такое? (дети дают ответы)
ВОСПИТАТЕЛЬ : телеграмма – это срочное сообщение.
А прислала нам телеграмму красавица Осень. Она просит нас помочь ей собрать урожай на её волшебном огороде.
Ну, что будем помогать?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ : А как мы будем помогать?
ДЕТИ: Дружно! Все вместе!
ВОСПИТАТЕЛЬ : Тогда в путь.
Заходим в групповую комнату и попадаем на дорожку.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребятки, идти нам долго. Что бы нам придумать, иначе нам скучно
будет идти? ( дети: песенку петь или стихотворение рассказывать). Давайте будем
рассказывать стихотворение «Приметы осени» автор
Дети рассказывают стихотворение «Приметы осени»
Неожиданно перед детьми появляется паук.
ПАУК: Вот вы и попались! Сейчас я всех съем.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Не надо нас кушать, мы идём по очень важному делу.
ПАУК: Ладно, отпущу, только сначала пусть ребята поиграют со мной. Я буду задавать вопросы, а детки мне будут на них отвечать. Согласны?
ДЕТИ: Согласны.
ПАУК: Какое время года на улице? (осень)
ПАУК: А я вам не верю. Докажите!
Дети: Листья пожелтели и опадают.
Дети: Трава становиться сухая, жёлтая, не сочная.
Дети: Люди собирают овощи и фрукты.
Дети: На улице становиться холоднее.
Дети: Люди надевают тё плые вещи: шапки, куртки, ботинки.
ПАУК: Молодцы! Я думал, вы не справитесь с моим вопросом. А вы оказывается очень умненькие ребятишки. Проходите.
ВОСПИТАТЕЛЬ :
(физкультминутка)
Ребятки, как вы думаете, растения могут без воды вырасти? (нет)
Правильно. Давайте поиграем в игру. Мы все разные растения, кто-то яблонька, кто-то огурчик. Сядьте на ножки, поднимите ручки вверх, а теперь мы растём все потихонечку встаём и тянемся вверх, головка смотрит вверх. Но вот почему – то очень давно нет
дождика и нас никто не поливает водичкой, что с растениями произойдёт? (погибнут,
засохнут). Верно, мы засыхаем: опускаем ручки, головку и приседаем на ножки. Вдруг начался дождик, и мы опять начали расти. Поднимаем ручки, встаём, тянемся к
солнышку.
Выросли!
ВОСПИТАТЕЛЬ : Пока мы все играли, ножки привели нас в огород.
Зачем же мы шли в огород? И что нам нужно сделать?
( дети: мы шли в огород к Осени помочь собрать овощи и фрукты)
ВОСПИТАТЕЛЬ : А как вы узнаете, где овощи, а где фрукты?
ДЕТИ: (пытаются самостоятельно дать определение понятиям «овощи» и «фрукты»)
ВОСПИТАТЕЛЬ : (дополняет ответы детей и выводит более чёткие определения)
-Кто знает, для чего люди собирают овощи и фрукты? (что бы кушать)
- Что в овощах и фруктах есть полезного? (витамины)
- Молодцы! А ещё, что люди делают с овощами и фруктами осенью? (консервируют на зиму).
- Правильно, мы осенью кушаем овощи и фрукты и ещё на зиму запасы делаем.
- Может, кто-нибудь знает загадки про овощи или фрукты?
Дети: «Красна, кругла, в землю вросла?» (свёкла)
Дети: «Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь)
Дети: Без окон, без дверей полна горница людей» (огурец)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Много загадок знаете об овощах и фруктах. А как же можно одним словом назвать уродившиеся в огороде овощи и фрукты? (дети дают разные
ответы).
Овощи и фрукты уродившиеся в огороде называют УРОЖАЙ!
Давайте все вместе скажем (хоровое повторение слова. Индивидуальное повторение)
ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь дружно соберём урожай в корзину. Только когда будете класть в корзину, обязательно называйте плод который сорвали, овощ, это или фрукт и какой он (сочный, вкусный, полезный). (воспитатель просит одного из детей показать всем как правильно собирать плоды).
(Дети кладут овощи и фрукты в корзину, выполняя условие воспитателя)
Когда собраны все плоды
ВОСПИТАТЕЛЬ : Устали!
Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой богатый урожай мы собрали.
Кто скажет: что же мы сейчас делали? (собирали овощи и фрукты)
Как одним словом можно сказать? (урожай)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Как мы узнали, что Осень просит нас о помощи?
ДЕТИ: Зайка принёс телеграмму.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А что это такое телеграмма? (индивидуальные ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Как мы помогали? Что делали?
ДЕТИ: Собирали овощи и фрукты. Урожай.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Верно! Молодцы! У нас всё получилось, потому что мы всё делали вместе, дружно.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Детки, нужно отнести корзину в раздевалку, что бы зайка забрал
корзинку и отнёс её красавице Осени.
Воспитатель находит осенний листочек с сообщением.
«Спасибо Вам за помощь! В благодарность угощайтесь яблоками с моего огорода. Осен.»
Педагог угощает детей яблоками.