Джабборова Милана
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Джабборова Милана Изатулловна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художесвенно-эстетическое.
Тема занятия : «Удивительные свойства воды»
Возрастная группа : старшая группа.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель занятия : объяснение того, какими свойствами обладает вода в процессе экспериментирования и беседы с капелькой из произведения Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки».
Задачи занятия :
Образовательная: узнать о свойствах воды в процессе экспериментирования и беседы с капелькой из произведения Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки».
Развивающая: вспомнить и рассказать почему вода важна для организма человека в процессе беседы с капелькой из произведения Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки» и экспериментирования.
Воспитательная : отвечать полным ответом на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга; договариваться, взаимодействовать друг с другом во время беседы.
Дополнительные задачи: рассказать о том, где можно встретить воду в природе в процессе беседы с капелькой из произведения Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки» и экспериментирования.
Словарная работа: пар, лёд, состояние, растворимые вещества.
Планируемый результат занятия : дети знают и понимают свойства воды, отвечают полным ответом на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга; договариваются, взаимодействуют друг с другом во время беседы с капелькой из произведения Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки» и экспериментирования.
Подготовительная работа: чтение рассказа Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки», наблюдения за погодными явлениями, беседа на тему: «Почему нужно беречь воду?».
Материалы и оборудование: сахар, песок, пластиковые стаканчики, миски, зеркало, термос, звукозапись, игрушка капельки, халаты, пластиковые ложки, кубик льда.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Игра на приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель : Ребята, когда я шла сегодня утром в детский сад, то по пути я заметила эту загадочную корзину, а в ней записка «Загадки для ребят из группы Фантазёры». А от кого она, не понятно! Что будем делать с этой корзиной, ребята? (попробуем отгадать загадки). Верно, ребята, давайте попробуем. Может так и узнаем от кого же она. /Воспитатель достаёт из корзины яичко от киндер-сюрприза, открывает его и читает загадки/.
1. Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт, не вытечет. (река)
2. Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит … (роса)
3. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним - прочь бегут. (дождик).
Воспитатель : Ребята, подумайте и скажите как одним словом можно назвать реку, росу и дождик? (вода). Верно, ребята! Сегодня мы поговорим о воде. А как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (реки, озера, моря, дождь, снег, град, туман, роса, иней, лёд) пар). Верно, ребята. Вода может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Поэтому, воду надо беречь и охранять. Давайте вспомним какие свойства воды вы уже знаете? (прозрачная, без вкуса и запаха, текучая). Верно, ребята!
2. Основная часть.
/Звучит музыка, появляется игрушка капельки/.
Капелька: Здравствуйте!
Воспитатель : Здравствуйте! А вы кто?
Капелька: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы, отгадываете мои загадки.
Воспитатель : Так вот чьи это были загадки, ребята!
Капелька: Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете.
Воспитатель : Наши ребята, самые умные, они знают очень много. Ребята, давайте пригласим нашу гостью в лабораторию? Капелька посмотрит какие эксперименты мы будем проводить (да, давайте).
Капелька: спасибо, вам ребята, за приглашение. Это будет очень интересно и увлекательно!
Воспитатель : тогда надеваем белые халаты и проходим в нашу научную лабораторию. /Дети надевают халаты/.
Опыт 1. «Удивительные вещества». Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 миски. Одна с сахаром, другая с обычным песком. Давайте посмотрим, что станет с сахаром и песком, если мы их положим в воду. В один стаканчик положите ложечку сахара и размешайте его. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (сахар в воде растворился). Теперь в другой стаканчик положите ложечку песка. Что стало с песком? (песок не растворился). Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (вода одни вещества растворяет, а другие нет). Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются совсем.
Капелька: Верно, ребята! Вы сделали правильный вывод.
Воспитатель : Давайте перейдём в следующему опыту.
Опыт 2. «Лед — это вода». Дети, закройте сейчас ненадолго глаза /воспитатель по руке каждого ребёнка проводит кусочком льда/. Что вы почувствовали? (холод). Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (чем-то мокрым, холодным, наверное, это лёд). Верно, возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить (лёд начинает таять, превращаться в воду). Так что же такое лёд? (лёд — это тоже вода, только твёрдая).
Капелька: Ребята, значит в каком состоянии может быть вода? (вода может быть в жидком и твёрдом состоянии).
Воспитатель : верно! Давайте перейдём к нашему последнему эксперименту. Но перед этим давайте немного разомнёмся, а то мы чуть-чуть подустали.
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывем по тёплой речке (плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда (потягивания - руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок (приседания).
Опыт 3. «Пар — это тоже вода». А теперь давайте продолжим наши опыты с водой. /Опыт проводит воспитатель. На столе термос с кипятком и зеркало/. Возьмём термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит? (из горлышка выходит пар). Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите на зеркале? (оно запотело, и появились капельки). Предлагаю вам потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода. Какой мы можем сделать вывод? (пар – это тоже вода).
Капелька: правильно пар — это тоже вода, очень сильно нагретая. Ребята, запомните, пожалуйста, что такой пар очень горячий и подходить близко к сильно нагретым предметам нельзя, так как можно обжечься.
Ребята, вы большие молодцы, сколько много опытов мы с вами сегодня провели, но нам уже пора заканчивать с экспериментами. /Дети снимают халаты и садятся на ковёр/.
Капелька: спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие.
Дети: спасибо, тебе Капелька! До свидания!
3. Рефлексия.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было трудным? Что нового и интересного вы сегодня узнали?
И закончить наше занятие я бы хотела следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.