Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»

Джабборова Милана
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Джабборова Милана Изатулловна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художесвенно-эстетическое.

Тема занятия : «Удивительные свойства воды»

Возрастная группа : старшая группа.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Цель занятия : объяснение того, какими свойствами обладает вода в процессе экспериментирования и беседы с капелькой из произведения Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки».

Задачи занятия :

Образовательная: узнать о свойствах воды в процессе экспериментирования и беседы с капелькой из произведения Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки».

Развивающая: вспомнить и рассказать почему вода важна для организма человека в процессе беседы с капелькой из произведения Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки» и экспериментирования.

Воспитательная : отвечать полным ответом на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга; договариваться, взаимодействовать друг с другом во время беседы.

Дополнительные задачи: рассказать о том, где можно встретить воду в природе в процессе беседы с капелькой из произведения Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки» и экспериментирования.

Словарная работа: пар, лёд, состояние, растворимые вещества.

Планируемый результат занятия : дети знают и понимают свойства воды, отвечают полным ответом на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга; договариваются, взаимодействуют друг с другом во время беседы с капелькой из произведения Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки» и экспериментирования.

Подготовительная работа: чтение рассказа Ларисы Тарасенко «Путешествие капельки», наблюдения за погодными явлениями, беседа на тему: «Почему нужно беречь воду?».

Материалы и оборудование: сахар, песок, пластиковые стаканчики, миски, зеркало, термос, звукозапись, игрушка капельки, халаты, пластиковые ложки, кубик льда.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Игра на приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель : Ребята, когда я шла сегодня утром в детский сад, то по пути я заметила эту загадочную корзину, а в ней записка «Загадки для ребят из группы Фантазёры». А от кого она, не понятно! Что будем делать с этой корзиной, ребята? (попробуем отгадать загадки). Верно, ребята, давайте попробуем. Может так и узнаем от кого же она. /Воспитатель достаёт из корзины яичко от киндер-сюрприза, открывает его и читает загадки/.

1. Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт, не вытечет. (река)

2. Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит … (роса)

3. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним - прочь бегут. (дождик).

Воспитатель : Ребята, подумайте и скажите как одним словом можно назвать реку, росу и дождик? (вода). Верно, ребята! Сегодня мы поговорим о воде. А как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (реки, озера, моря, дождь, снег, град, туман, роса, иней, лёд) пар). Верно, ребята. Вода может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Поэтому, воду надо беречь и охранять. Давайте вспомним какие свойства воды вы уже знаете? (прозрачная, без вкуса и запаха, текучая). Верно, ребята!

2. Основная часть.

/Звучит музыка, появляется игрушка капельки/.

Капелька: Здравствуйте!

Воспитатель : Здравствуйте! А вы кто?

Капелька: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы, отгадываете мои загадки.

Воспитатель : Так вот чьи это были загадки, ребята!

Капелька: Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете.

Воспитатель : Наши ребята, самые умные, они знают очень много. Ребята, давайте пригласим нашу гостью в лабораторию? Капелька посмотрит какие эксперименты мы будем проводить (да, давайте).

Капелька: спасибо, вам ребята, за приглашение. Это будет очень интересно и увлекательно!

Воспитатель : тогда надеваем белые халаты и проходим в нашу научную лабораторию. /Дети надевают халаты/.

Опыт 1. «Удивительные вещества». Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 миски. Одна с сахаром, другая с обычным песком. Давайте посмотрим, что станет с сахаром и песком, если мы их положим в воду. В один стаканчик положите ложечку сахара и размешайте его. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (сахар в воде растворился). Теперь в другой стаканчик положите ложечку песка. Что стало с песком? (песок не растворился). Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (вода одни вещества растворяет, а другие нет). Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются совсем.

Капелька: Верно, ребята! Вы сделали правильный вывод.

Воспитатель : Давайте перейдём в следующему опыту.

Опыт 2. «Лед — это вода». Дети, закройте сейчас ненадолго глаза /воспитатель по руке каждого ребёнка проводит кусочком льда/. Что вы почувствовали? (холод). Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (чем-то мокрым, холодным, наверное, это лёд). Верно, возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить (лёд начинает таять, превращаться в воду). Так что же такое лёд? (лёд — это тоже вода, только твёрдая).

Капелька: Ребята, значит в каком состоянии может быть вода? (вода может быть в жидком и твёрдом состоянии).

Воспитатель : верно! Давайте перейдём к нашему последнему эксперименту. Но перед этим давайте немного разомнёмся, а то мы чуть-чуть подустали.

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывем по тёплой речке (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда (потягивания - руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок (приседания).

Опыт 3. «Пар — это тоже вода». А теперь давайте продолжим наши опыты с водой. /Опыт проводит воспитатель. На столе термос с кипятком и зеркало/. Возьмём термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит? (из горлышка выходит пар). Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите на зеркале? (оно запотело, и появились капельки). Предлагаю вам потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода. Какой мы можем сделать вывод? (пар – это тоже вода).

Капелька: правильно пар — это тоже вода, очень сильно нагретая. Ребята, запомните, пожалуйста, что такой пар очень горячий и подходить близко к сильно нагретым предметам нельзя, так как можно обжечься.

Ребята, вы большие молодцы, сколько много опытов мы с вами сегодня провели, но нам уже пора заканчивать с экспериментами. /Дети снимают халаты и садятся на ковёр/.

Капелька: спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие.

Дети: спасибо, тебе Капелька! До свидания!

3. Рефлексия.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было трудным? Что нового и интересного вы сегодня узнали?

И закончить наше занятие я бы хотела следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда.

Эта волшебница – наша вода.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель высшей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 21:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Джабборова Милана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД