Папки-передвижки

Конспект НОД «На бабушкином дворе»

Татьяна Санникова
Конспект НОД «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности:

«Познавательно-речевое»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «На бабушкином дворе»

Подготовила: Санникова

Татьяна Геннадьевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

п. Тюльган

Аннотация

Автор: Санникова Т. Г.

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

Публикация «Конспект НОД „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

Разработка предназначена для детей 1-ой младшей группы.

В ходе занятия, дети расширят представления о домашних животных и их детенышах, научатся классифицировать предметы по величине «большой», «маленький».

Интеграция областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Занятие способствует формированию навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-х слов);

Воспитывает у детей доброе отношение к животным, желание заботиться о них.

Тема: «На бабушкином дворе»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться, интерес к занятию; воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание заботиться о них.

Развивающие:

- Развивать психические процессы: слуховое восприятие, внимание,

речь, развивать любознательность.

Образовательные:

- Формировать навык диалогической речи; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими домашних животных и их детенышей; классифицировать предметы по величине «большой», «маленький».

Работа над словарем:

Маленький, большой, косточка, молоко, рога, кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, собака-щенок, свинья-поросенок.

Приемы руководства деятельности детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: рассматривание животных, система вопросов, проведение игры.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, словесная беседа о животных, приветствие через тактильный контакт, игровой момент «едем на лошадке».

3. Приемы поддержания интереса у детей: новые игрушки, красочные картинки, музыкальное сопровождение, запись голосов животных, «лошадки».

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность с детьми.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Домик, заборчик, игрушки: собака, кошка, картины с домашними животными (корова, коза, свинья).

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная.

Планируемые результаты:

Развитие умения слушать воспитателя; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие диалогической формы речи; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками; воспитание нравственных качеств; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки:

1. Ребенок отвечает на вопросы.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

4. Эмоционально реагирует.

5. Сопереживает.

6. Проявляет волевые усилия.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Рассматривание домашних животных и их детенышей Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.

Речевое развитие Словесная беседа о животных Формировать умение вести диалог с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы.

Социально-коммуникативное развитие Детская игра «Помоги животным найти своих детенышей», приветствие через тактильный контакт. Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей.

Физическое развитие Физминутка. Подвижная игра «Кот и мыши». Способствовать возникновению самостоятельной деятельности детей, направленной на восстановление сил и активности.

План НОД

1 Вводная часть

1. Приветствие через тактильный контакт.

2. Игровой момент: «Едем на лошадке».

2 Основная часть

1. В гостях у бабушки.

2. Рассматривание домашних животных.

3. Беседа по вопросам.

4. Физминутка. (подвижная игра «Кот и мыши»).

5. Дидактическая игра «Помоги животным найти своих детенышей».

6. Упражнение «Едем на лошадке».

3 Заключительная часть.

Рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами еще раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом вы меня.

Дай ладошки

Моя крошка

Я поглажу тебя

По ладошкам.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать в гости к бабушке в деревню. А вот на чем мы поедем, отгадайте сами. Слушайте загадку.

Быстрее ветра я скачу.

«Цок-цок», копытами стучу,

Я громко «Иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Воспитатель: Правильно, это лошадка. Значит, мы поедем к бабушке на лошадке. (Дети садятся верхом на лошадку и под музыку скачут по кругу.)

Воспитатель: Как копыта у лошадки цокают?

Дети: Цок-цок-цок

Воспитатель: А как её остановить?

Дети: Тпру, тпру, тпру.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали к бабушке в деревню

(Раздается лай собаки)

Воспитатель: Кто так громко лает, кто нас так встречает?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Правильно, это собачка.

Воспитатель: Как она с нами поздоровалась?

Дети: Гав! Гав! Гав!

Воспитатель: Как зовут детеныша собаки?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Зачем бабушка держит собачку? Что собачка делает?

Дети: Дом сторожит.

Воспитатель: Она сторожит бабушкин дом и нас не пускает.

Воспитатель: Что любит кушать собачка?

Дети: Косточку.

Воспитатель: Давайте её угостим косточкой, чтобы она нас пропустила. Давайте пройдем во двор

(Раздается голос кошки)

Воспитатель: Кто это так разговаривает?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка Мурка. Как она с нами поздоровалась?

Дети: Мяу!

Воспитатель: Как зовут детеныша кошки?

Дети: Котенок

Воспитатель: Зачем бабушка держит кошку в доме?

Дети: Она ловит мышей

Воспитатель: А что любит пить кошка?

Дети: Молочко.

Воспитатель: Давайте её тоже угостим

Ребята, смотрите, бабушка выглядывает в окошко. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, бабушка.

Бабушка : Здравствуйте дети.

Воспитатель: Бабушка мы приехали к тебе в гости, чтобы посмотреть какие животные живут у тебя во дворе.

Бабушка : Пожалуйста,смотрите, а я пока гостинцы вам приготовлю.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живет в коровнике. (Раздается голос коровы).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно, это корова Милка. Как она мычит?

Дети: Мууу.

Воспитатель: Как зовут детеныша коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Что дает корова бабушке?

Дети: Молоко.

Воспитатель: А что любит кушать корова?

Дети: Травку.

Воспитатель: Угостим её травкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живет рядом? (раздается голос козы)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель: Как разговаривает коза?

Дети: Ме, ме.

Воспитатель: Как зовут детеныша козы?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Коза тоже дает бабушке молоко. А что любит, есть коза?

Дети: капусту.

Воспитатель: Давайте тоже угостим её капустой.

А кто же здесь живет? (Раздается голос свиньи)

Дети: Свинья.

Воспитатель: Как она разговаривает?

Дети: Хрю, хрю.

Воспитатель: Правильно она хрюкает. Как зовут детеныша свиньи?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Давайте её угостим яблоками.

Воспитатель: Вот сколько животных живет у бабушки и за всеми она ухаживает.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка хочет с вами поиграть.

Физминутка – игра «Кот и мыши».

Роль кота предложить любому ребенку по желанию, остальные дети – мышки.

Воспитатель читает текст:

Тише мыши, тише мыши.

Кот сидит на нашей крыше

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

«Кот просыпается и пытается поймать мышей»

Воспитатель: Ребята, пока вы играли, животные мне рассказали, что потеряли своих детей. Поможем их найти? (Дети садятся на стульчики. Воспитатель выставляет на доске по очереди картинки взрослых животных, а дети, на столе находят картинки их детенышей.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой.

Дети: До свидания.

Бабушка : До свидания детки.

Возьмите гостинцы.

Воспитатель: Садитесь на лошадку. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Куда мы с вами ездили?

Дети: В деревню, к бабушке.

Воспитатель: Кого мы там видели?

Дети: Животных. (Корову, кошку, собаку и т. д.)

Воспитатель: Это домашние животные, они живут в доме или рядом с домом. За ними ухаживают люди.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе разные картинки. Подойдите к столу и выберите картинки с домашними животными.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с заданием.

А теперь идемте в группу смотреть, какие гостинцы дала нам бабушка.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия «На птичьем дворе» по лексической теме «Домашние птицы» в коррекционной группе 8 вида Цель мероприятия: Закреплять представление детей о домашних птицах. Формировать эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию, побуждать.

Конспект ООД в первой младшей группе «На бабушкином дворе» Конспект ООД в первой младшей группе «Гномики» «На бабушкином дворе» Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №21 Шатохина Е. Ю. Цель:.

Конспект открытого мероприятия с использованием личностно-ориентированной технологии выпускного «У нас во дворе» Конспект открытого мероприятия с использованием личностно-ориентированной технологии выпускного «У нас во дворе» для детей общеобразовательной.

Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные» Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять.

Конспект проведения прогулки «Осень на дворе» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вот и осень на дворе» Занятие во второй младшей группе Тема: «Вот и осень на дворе» Цели: - уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного.

Конспект занятия по потешке «На птичьем дворе» Программное содержание: Формировать умение узнавать на картинках персонажи из потешки Познакомить с русской народной потешкой «На птичьев.

Потешки-упражнения с движениями для малышей  «На бабушкином дворе» На бабушкином дворе. Лады, лады, ладушки. Едем в гости к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке-Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые.

Проект «На бабушкином дворе» по теме «Домашние животные»Проект «На бабушкином дворе» по теме «Домашние животные» Проект на тему " На бабушкином дворе". Разработала : воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Е. Е. Тип проекта: творческо - экологический.

Презентация к проекту «На бабушкином дворе» Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам. Задачи проекта: • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «На бабушкином дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Санникова (УИ 191244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД