Наталья Жданова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Беги, ручеек!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Предмет (раздел программы) : «Экологическое воспитание и медиа образование»
Тема: «Беги, ручеек!» «Содеятельность познавательного экологического характера с элементами медиа технологии»
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Беги, ручеек!“» размещена в разделах
Цель: обогащённые представления об экологических проблемах в природе; создание условий для формирования речевой, творческой деятельности детей.
Ожидаемый результат: эмоционально пережитое, обобщённое представление об экологической опасности, осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды. Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.
Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние природы нашего края
Воспитательные : Воспитывать желание общаться с природой, умение беречь и сохранять ее. Группа воспитанников дети пятого-шестого года жизни
Ход занятия:
Этап: Организационный момент. Подготовка к просмотру
Добрый день! Рада видеть вас. Сегодня мы посмотрим еще один интересный фильм. Но сначала угадайте, кто будет героем нашей сказки.
Послушайте внимательно и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить.
(включается аудиозапись «Звуки природы. Ручей»)
Вы догадались, кто с вами сейчас говорил? Вода в ручейке.
Нужны ручейки в лесу? Кому нужна вода? (ответы детей)
Сегодня мы посмотрим историю про маленький лесной ручеек. (Педагог напоминает детям правила просмотра и включает мультфильм)
Этап: Обсуждение мультфильма по вопросам с использованием кадров.
Вам понравился мультфильм?
Каким был ручеек? Кому он помогал? Какое настроение было у вас, когда вы смотрели, как ручеек бежал по лесу?
В какой момент сказки вам стало тревожно? В какую беду попал ручеек? Что хотела сделать жаба? Каким стал ручеек, когда попал в болото жабы?
Кто пришел на помощь ручейку? Как звери, птицы, насекомые спасали ручеек?
Этап: Групповая работа с карточками (кадры фильма)
Рассмотрите картинки, вспомните события фильма и разложите картинки по порядку.
Какой эпизод фильма понравился больше всего и почему? (Дети делятся личными впечатлениями о фильме.)
Этап: Экологическая беседа
Вы любите гулять в лесу? Почему?
Свежий чистый воздух, высокие деревья зеленая трава, яркие цветы, пение птиц – все это дарит нам здоровье, хорошее настроение.
Дети подходят к картинкам.
Скажите, вам понравилось бы гулять в таком лесу? Почему?
Как в лесу появился весь этот мусор? Какие правила поведения в лесу нарушают люди? Чем мусор может быть опасен для леса?
(Бумага, бутылки и другие вещи загрязняют лес, а еще они несут угрозу для животных и птиц)
Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Что нужно сделать, чтобы лес стал чистым и красивым?
Этап: Создание проблемной ситуации
(на плакате двусторонним скотчем прикреплены вырезанные элементы мусора)
Посмотрите, наш ручеек из мультфильма опять попал в беду.
Что с ним случилось? На его берегах люди тоже оставили мусор.
Как мы можем помочь нашему ручейку? (Надо убрать мусор)
Предлагаю собрать весь мусор в эти стаканчики.
А что с ним сделать дальше? (Дети предлагают варианты действий.)
Может быть, бросить в ручей? Тогда станет грязной вода, а мусор останется на дне и может нанести вред.
Может этот мусор сжечь? Это опасно! Может начаться пожар. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.
Может быть закопать? Деревянные, картонные и бумажные предметы, остатки еды разлагаются быстро и их можно закопать в лесу. А вот металлические банки, пластиковые бутылки и посуда могут пролежать в земле много лет.
Наиболее опасным для человека и животных является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца.
Разделите мусор в ваших стаканчиках на безопасный для природы (бумага, картон, пищевые отходы) и опасный (стекло, пластик, металл)
Весь этот мусор надо унести из леса и выбросить в мусорные контейнеры.
Но собирать мусор в лесу можно только, если вы с мамой и папой. Одним ходить в лес нельзя!
Этап: Продуктивная деятельность
А вот у нашего ручейка мы уже навели порядок, собрали все. Он стал чистым, веселым. На его берегу мы можем посадить яркие цветы.
(Дети вырезают цветы и делают коллективную аппликацию)
тап: Рефлексия
Вот как красиво стало на берегу нашего ручейка. Вы все хорошо постарались.
Что вы узнали о пользе воды для природы? Кому нужна чистая вода?
Какие правила поведения в лесу мы повторили?
А еще все мы хорошо запомнили, что оставлять мусор в лесу и на берегу речек и ручьев нельзя.