МААМ-картинки

Аналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста (1 фото)

Поленок Галина Ивановна
Аналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста МБДОУ детский сад «Теремок»

Отчёт подготовила воспитатель высшей категории Поленок Галина Ивановна.

Публикация «Аналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Цель экологического воспитания :

Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;

Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы;

Побуждать в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, выполнять различные задания. Например, ухаживая за комнатными растениями я предлагала детям различные виды деятельности по рыхлить землю, протереть листочки от пыли, полить растения. Каждый ребенок с большим удовольствием брался за дело и с увлечением его выполнял. В процессе работы я говорила о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но если перестать за ними ухаживать они быстро погибнут. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и восприимчивы, они начинают сочувствовать растению и сообщать о замеченных неполадках или наоборот радуются распустившимся цветкам. Уголок природы в группе перекликается с уголком экспериментирования, который со временем у нас пополняется. В уголке находилась коллекция камней, шишек, формочки. Для проведения различных исследований, в том числе и сенсорных у нас есть баночки с природными материалами: семена растений, крупы, шишки, уголь, почва. Так же у меня имеется картотека опытов и экспериментов.

Мной систематически проводились наблюдения на территории детского сада и за его пределами. Знакомила детей с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, огорода, узнавал их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена). Акцентировала внимание детей на то, что все растения – живые существа, что для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. В процессе наблюдений за конкретным деревом некоторые ребята переключали внимание на другие деревья или кустарники и самостоятельно рассказывали об увиденном. К любым наблюдениям детей необходимо относиться серьезно, поэтому хвалила их как можно чаще за то что увидели какое - либо изменение в природе и высказали своё мнение.

Знакомя детей с зимующими и перелетными птицами, дети узнавали их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения. Выясняли, чем питаются. Узнали, что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают прокормиться). Все полученные знания закрепляли в систематических наблюдениях за действиями птиц около кормушки, которую я делала в присутствии и с помощью детей. Кормушка была размещена возле окна, что способствовало наблюдению детей в разные промежутки дня. Дети узнали что птицы по-разному приспособились к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это зимующие птицы. В процессе закрепления знаний о птицах использовала дидактические и подвижные игры: «Какая это птица», «Да - нет», «Кто где живет?», «Отгадай и покажи», «Воробышки и автомобиль», «Птички летают», «Воробышки и автомобиль» и др.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и семьи. Детский сад ведет планомерную работу по экологическому воспитанию, включая в нее работу с семьей. Для родителей оформляла стенды с информацией о воспитании экологической культуры детей. Консультации «Любите природу», «На прогулке летом», «Зимние забавы»;

Проводила индивидуальные беседы с родителями о наблюдении за объектами живой и неживой природы, беседовать с детьми на темы «Что я видел по дороге в д/с», «Что меня окружает», организовывать семейные походы, экскурсии, расширять кругозор детей.

Весной рекомендовала провести акцию «Посади дерево вместе с ребёнком».

Рекомендовала родителям проводить наблюдения за сбором урожая на огороде (осень, высадка семян (весна, сбор природного материала для поделок, беседы о правилах поведения в лесу парке, водоёме, обеспечение кормом птиц в зимний период, поделки из природного материала. Родители приняли активное участие в акции «Как мы птицам зимой помогаем», вместе с детьми они строили кормушки, кормили птиц, наблюдали за тем, какие птицы прилетали к кормушкам. Ребята с удовольствием делились своими впечатлениями о проделанной работе с родителями.

Успех экологического воспитания детей 2-3 лет обеспечивается пониманием психофизиологических особенностей. Экологическое воспитание осуществлялось с помощью различных методов и форм работы. Я осуществляла экологическое воспитание детей при помощи дидактических игр с игрушками изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре ребенок больше усваивает новую информацию о природном мире, развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь. В своей работе я использовала такие игры, как: «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты, «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи или фрукты», Узнай овощи или фрукты по вкусу», «Что где растет, «Варим компот» и др. Все дидактические игры собраны мной в картотеку, в соответствии с возрастом детей. Игры проводила, как со всеми детьми, так и индивидуально.

Весной в работе с детьми реализовала проект «Чиполлино и его друзья. Целью данного проекта было вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Аналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста

Результаты этого проекта:

1. Вызван у детей интерес к наблюдению за ростом лука, за ростом его корней, узнали способы ухода за луком.

2. Умение детей подмечать пользу и красоту зеленого лука

3. Сформированы у детей знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. Дети стали видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, и культуры.

Вывод:

Создать условия для непрерывной работы по ознакомлению детей с природой.

Привлекать родителей в воспитании экологической культуры поведения детей.

Продолжить работу с детьми в опытно - исследовательском направлении.

Использовать экологическую тематику в других видах деятельности.

Расширить методы обучения экологическому воспитанию детей и повысить свой профессиональный уровень в экологическом направлении.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе Аналитический отчет работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Радуга» Краснослободцева Е. Л. Дошкольный возраст – это.

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 г. МКДОУ Отрадненский д/с «Волшебная страна» Аналитический отчёт о проделанной работе за 2015-2016г. Средняя группа №3 «Мечтатели».

Аналитический отчёт педагогов подготовительной группы о работе за 20162017 учебный год Аналитический отчёт педагогов подготовительной группы о работе за 2016/2017учебный год Состав группы: Всего человек:20. Возраст детей: 6-7лет.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца» Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кормушка для птичек» в группе раннего возраста с самоанализом Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Кормушка для птичек» Программное содержание. Дать детям элементарные.

Отчёт о летней-оздоровительной работе в группе раннего возраста Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Отчёт о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2017 год Отчёт о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2017 год. Воспитатель: Бобырева А. В. (1 слайд) Летний сезон считается.

Отчёт о проделанной работе по героико-патриотическому воспитанию во второй младшей группеОтчёт о проделанной работе по героико-патриотическому воспитанию во второй младшей группе С 25 января по 22 февраля в нашем детском саду прошёл месячник, посвящённый героико-патриотическому воспитанию детей. Месячник проходил.

Отчёт о работе по экологическому воспитанию Отчёт по экологическому воспитанию в подготовительной группе № 3 МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» за май 2017 год. Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 27 октября 2017 в 11:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт о работе по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Поленок Галина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД