8
Реклама
Приложение МААМ

«Поход в лес». Конспект занятия по экологическому развитию

Марина Гераськина
«Поход в лес». Конспект занятия по экологическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поход в лес».

Цель: Обогащение представлений детей о лесе.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о лесе, живой и неживой природе.

2. Вырабатывать правильные формы взаимодействия с окружающей средой, природой.

Развивающие:

1. Развивать эмоционально-положительное отношение к природе.

Воспитательные:

1. Воспитывать эколого-целесообразное отношение к природе.

2. Воспитывать любовь к родному краю.

3. Воспитывать умение действовать сообща, находить решения совместно в нестандартных ситуациях.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения.

Публикация «„Поход в лес“, Конспект занятия по экологическому развитию» размещена в разделах

Способы: игровая ситуация, проблемная ситуация, физкультминутка, художественное слово, вопросы поискового характера.

Средства: маленькие рюкзачки, значки экологов, картинки (животных, растений, грибов, насекомых, вещей, нужных и ненужных в походе, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: обогащение словаря: опушка, чаща, поляна, светолюбивые и тенелюбивые растения, брод, переправа.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об экологах, дидактическая игра «Съедобное – несъедобное», рассматривание альбомов: «Животные», «Растения».

Ход занятия:

До начала занятия готовлю группу, располагаю картинки с изображениями растений, животных, птиц и насекомых.

- А хотите ли вы, ребята, отправиться в поход?

- Перед началом «похода» спрашиваю, что нужно взять с собой, и предлагаю выбрать нужные изображения после того, как дети перечислят всё необходимое, что смогут вспомнить (дети: выбирают предметы, необходимые в походе, называют их).

- Итак, «отправляемся в лес». Читаю стихотворение С. Погореловского «Здравствуй, лес!»:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Спрашиваю у детей:

- Что вы знаете о лесе? (ответы детей)

- Обобщаю знания детей о лесе. Лес – это часть природы. В нём растут не только деревья и кустарники, но и различные ягоды, грибы, травы; живут звери, птицы, насекомые; лес начинается с опушки, в нём есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще – тенелюбивые.

- Во время «прогулки» спрашиваю у детей: что они видят, что могут рассказать о животных, растениях, насекомых, как стоит вести себя по отношению к ним (ответы детей).

- Это – опушка леса. Здесь много света и растут здесь светолюбивые растения: цветы и травы.

Послушайте мою загадку. Про какое растение эта загадка?

Не пустили в огород –

От того она и жжёт.

(крапива)

- Правильно, крапива.

- Да, людям есть за что благодарить крапиву. Из неё можно приготовить щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

- А кто угадает, что это за растение?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – серёжки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг –

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

- Найдите это растение на нашей опушке.

- Кто догадался, почему это растение так называется? (Растёт около тропинки, дорожки.)

- Срывать его не будем, а «сфотографируем».

- Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

- Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при болезнях желудка, при простудах.

- Вот это растение называется тысячелистник. Кто догадался, почему оно так называется? (Ответы детей).

- А это что за растение?

Носит этот стебелёк

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

(одуванчик)

- Угадали? И одуванчик тоже лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

- Срывать растения мы не будем, а «сфотографируем» их. (Дети фотографируют)

- Здесь много насекомых, каких вы знаете? (Ответы детей: бабочки, пчёлы, муравьи, шмели, гусеницы, комары)

- Много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Это – ромашка, зверобой, мать-и-мачеха. Животные, птицы, люди могут получить помощь у природы. Только изучай, люби, знай!

- А вот мы и вошли в лес. Здесь растут тенелюбивые растения: деревья, травы, мхи, грибы.

Находим грибы, съедобные собираем в корзинку. (Дети называют их)

Спрашиваю:

- А что будем делать с несъедобными? (Ответы детей: Они не нужны, их лучше не трогать. Они ядовитые. Мухомор нужно растоптать)

- А мухомором лечатся животные. Например, лось.

- А вот и сам лось! Этакую громадину разглядеть нетрудно: ростом, бывает, больше двух метров! Большое бурое тело с горбоносой головой. На голове – крепкие большие рога. Вот большие уши встрепенулись. Он смотрит: глаза с мягкой печалью, верхняя губа пухлая – добряк!

- Но можно ли подойти к нему близко? (Ответы детей: Нет, это дикое животное. И могут быть лосята)

- Едят лоси травы, но больше – ветки, листья, кору гложут. У берегов озёр (да и в воде) едят водяные растения. За ними ныряют лоси даже на дно – иногда на пять метров глубины!

Затем предлагаю устроить привал, послушать «музыку леса» (пение птиц, шум ветра, шелест листвы). Неожиданно раздаётся звук грома, у детей спрашиваю, что это значит (ответы детей: надо готовиться к дождю; что при этом делать решают дети, я лишь направляю).

После звук дождя стихает (звуки природы, спрашиваю:

- Что же нам теперь делать, ведь все промокли! (рассматриваются варианты ответов детей, выбираются наиболее правильные)

Физкультминутка:

Ну-ка, все шагаем вместе,

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай!

Ноги выше поднимай!

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом!

Жарким днём не сядем в тень –

Нам шагать не лень!

Отправляемся дальше «в путь», звуки пения птиц сменяются на шум воды. Вот лесная речушка. Заметили хатку бобра. Спрашиваю у детей, что знают они о бобрах. (Живут у воды, строят плотины) Ставлю перед детьми задачу «перебраться на другой берег» (ребята предлагают варианты). После их перечисления предлагаю «перебраться вброд» (рассказываю, что это такое и как его искать). Во время «переправы» воспитатель «поранился» (дети решают, что делать, принимаются необходимые меры). Встречаем белку (хорошо знакомый зверёк всем детям). Предлагаю детям возвращаться назад в обход. Заметили плакат: «Береги лес от пожара!»

- Лес – наше богатство!

- Как красив лес! И дышится в нём легко. Воздух чист и прохладен!

Итог:

- Ребята, пришла пора завершить наш «поход».

Предлагаю детям поделиться впечатлениями:

- Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)

- Вы многое знаете о растениях и животных. И бережно относитесь к ним, поэтому награждаетесь значками юного эколога.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк» Тема: Поход в зоопарк. Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу программы «подготовка к обучению грамоте». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поход в лес». Конспект занятия по экологическому развитию
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 12:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поход в лес». Конспект занятия по экологическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гераськина (УИ 2236315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД