Марина Юрьевна Климова
Конспект занятия по экологическому развитию на тему: «Рассматривание попугая».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по экологическому развитию в средней группе на тему : «Наблюдение за попугаем» .
Программные задачи : подвести детей к обобщённому понятию «птицы», учить находить сходства и различие как на живом объекте, так и на картинке, продолжать формировать потребность ухаживать за волнистым попугайчиком, учить детей видеть своеобразие внешнего вида попугая (длинный хвост, окраска перьев зелёного цвета, голова, грудка, крылья), формировать у детей знания об особенностях ухода за попугаем и умения создавать необходимые условия, вызывать интерес к птицам, желание за ними наблюдать, ухаживать, чтобы им хорошо жилось в уголке природы.
Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию на тему: „Рассматривание попугая“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: волнистый, оперенье.
Оборудование: волнистый попугайчик.
Ход занятия.
Вношу клетку с попугаем в группу.
- Ребята, кто в клетке? Как называется эта птица? (попугай).
- Как зовут нашего попугайчика? (Кеша).
- Ребята, внимательно рассмотрите попугая.
- Какой окраски наш Кеша? (перышки у Кешы синии и зелёные).
- Чем покрыто тело попугая? (разноцветными пёрышками).
- Говорю что, перья сохраняют тепло.
- Везде ли у попугайчика одинаковые перья? (нет).
- Мы сейчас посмотрим, где у него длинные, а где короткие пёрышки.
- Какой у него хвост? (красивый).
- Что сейчас делает попугай? (сидит на жёрдочке).
- Чем они держатся за жёрдочку? (лапками).
- Умеет ли попугай лазить? Давайте посмотрим.
- Что ему помогает лазить? (цепкие пальцы, хвост).
- Ребята, как волнистый попугайчик узнаёт, что творится вокруг него? (Правильно, у него есть глаза-он видит, есть уши-он слышит).
- Где они спрятаны? (правильно, под пёрышками).
- Зачем птичке нужен клюв? (с помощью него он клюёт зёрнышки, пьёт воду).
- Чем можно кормить попугайчика кроме корма? (творог, белый хлеб).
- Какие условия нужны, чтобы что бы птички хорошо отдыхали? (нельзя шуметь, кричать).
- Скажите когда птицы кричат? (когда напуганы).
- А теперь опишите мне нашего волнистого попугая-начиная с головы, называйте части тела. Так, головка, шейка, спинка, брюшко, хвост.
- А как может передвигаться Кеша? (летать, прыгать, ходить).
- У каждой птички 2 лапки и 2 крылашка.
- Как появляются на свет птенцы? (сначало птицы откладывают яйца, высиживают, а потом у них вылупляются птенцы).
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (правильно, рассматривали попугая Кешу).
На этом наше занятие закончено.