алевтина филиппова
Конспект занятия по экологическому окну в подготовительной группе «Где прячутся листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 43»
Конспект
«Где прячутся листочки»?
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Воспитатель:
Филиппова А. В.
Рязань 2020г
Цель: Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния деревьев.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому окну в подготовительной группе „Где прячутся листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обучающие: Закреплять представления детей о появлении почек на деревьях весной.
Развивающие: Развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях в природе, умение наблюдать за окружающим миром, различать деревья по листьям, почкам и цветам.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение и интерес к деревьям.
Словарная работа.
Активизация словаря: ива, набухни, темно – коричневые.
Обогащение словаря: повеяло, проклюнулись, коричнево-бурый, цветковые почки.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, проблемно-поисковая ситуация.
Предварительная работа:
- наблюдение за деревьями на участке д/с в разное время года, наблюдение за веточками березы, ивы, стоящих в вазах на окне.
Материалы и оборудование: веточки березы в вазах с водой, рисунок почки березы, кочан капусты, веточки ивы, пластилин, ватные палочки, семена подсолнечника.
Ход экологического окна.
Мотивация:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Ребята, какое время года наступило? (Весна). Кто еще как думает? Кто думает по – другому?
А какой сейчас месяц? (март).
Что изменилось с природой по сравнению с зимой? (снег растаял, дни стали длиннее, ночи короче, на улице стало теплее, птицы начнут прилетать, почки на деревьях стали набухать).
Весной все деревья как будто просыпаются после долгого сна. Почки на веточках деревьев тоже просыпаются.
Давайте понаблюдаем, как это происходит.
Обращаю внимание детей на вазы с веточками березы.
В первой вазочке стоит веточка березы, которую мы с вами срезали только вчера. Что вы можем о ней рассказать? (Веточка не изменилась, с ней ничего не произошло). Кто хочет еще что – нибудь добавить?
Во второй вазе веточка березы, срезанная несколько дней назад. Расскажите о ней? (почки проклюнулись, набухли).
В третьей вазе находится ветка березы, которую срезали две недели назад? Что вы можем сказать об этой ветке? (цвет почек стал темно- коричневый, почки увеличились по размеру, раскрылись).
Почему на нашей веточке листочки появились быстрее, чем на улице? (в группе теплее и в вазе для веточек больше воды, чем на улице).
Давайте посмотрим, как выглядит почка березы внутри.
Приглашаю детей на стулья.
Рассматривание рисунка со строением почки березы.
Ребята, обратите внимание, как находятся листочки в почке? (Они находятся близко друг к другу).
Расположение листочков в почке похоже на расположение листьев капусты.
(показ среза капусты). Обратите внимание, как листья капусты расположены (плотно, близко друг к другу).
Мы рассмотрели с вами почку березы. Приглашаю вас рассмотреть почку клена и сравнить ее с почкой березы. (Показ картинки почки клена). Чем отличаются почки березы и клена? Обратите внимание на цвет, форму, размер. Кто хочет сравнить почки по цвету? (Цвет почек у березы темно – коричневый, у основания иногда зеленоватый. Цвет почек у клена коричнево – бурый). Кто хочет добавить?
Кто хочет рассказать о форме почек. Почки березы овальные. Почки клена круглые.
Кто готов сравнить почки по размеру? Размер кленовых почек больше чем у березовых.
Как вы думаете почему? (Потому что кленовые листья больше чем березовые).
А есть еще почки особенные. Я приглашаю вас рассмотреть веточки еще одного дерева. Какого дерева эти веточки? (ива).
Кто расскажет, какого цвета почки ивы? (Почка ивы светло- серого цвета, пушистая на ощупь).
Эти почки называются цветковые. Как вы думаете почему? (Из них весной появляются не листья, а цветы).
Ива одна из первых деревьев распускает свои почки. Какие деревья с цветковыми почками вы знаете? (Яблоня, вишня, груша, слива). Как они называются? (Фруктовые). Молодцы.
Ребята, мы определили, какие почки бывают. А вот дети из младшей группы этого не знают. Поможем малышам узнать, какие почки бывают? (да).
Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет изображать веточку березы с почками. А другая команда - веточку ивы с почками.
(дети первой команды на картон прикрепляют пластилин для веточек, из семян подсолнечника выкладывают почки, из которых появляются листочки.
Дети второй команды на картон прикрепляют пластилин для веточек, из ватных палочек на пластилин прикрепляют цветковые почки.
Предлагаю одному ребенку из команды провести анализ работы.
Спрашиваю детей команды, которые делали веточку березы. Что вы делали? Кто хочет рассказать о вашей работе? Как вы думаете малышам понравиться ваша веточка? (да). Почему? (мы старались, трудились вместе, дружно, слаженно).
Спрашиваю детей команды, которые делали веточку ивы. Какую веточку делали ваша команда? Кто хочет рассказать о вашей работе? Получилась у вас веточка ивы с почками? (да). Почему? (мы старались, работали дружно, никто не ленился).
Молодцы. Все две веточки мы подарим малышам.
А как вы думаете, у ели есть почки? Это мы узнаем на прогулке.