Попова Надежда анатольевна
Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал»
▼ Скачать + Заказать документы
по экологическому образованию и воспитанию
средняя группа
«Как Снеговик правду
о весне искал»
Выполнила:
воспитатель Климец Н. А
Цель: показать влияние весенних изменений в природе на жизнь животных и птиц – линька зайца, прилет птиц; а также на растения – появление первых цветов, почек и листьев на деревьях; дать детям представления о явлениях весны – таяние снега, появление сосулек, солнечное тепло; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к животным и растениям.
Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию „Как Снеговик правду о весне искал“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: педагог с детьми во время зимних занятий лепят на улице снеговиков; производит наблюдения за деревьями, птицами зимой; проводит беседу о зимующих и перелетных птицах, о животных зимой.
Материал: картинки и иллюстрации с весенними пейзажами, изображением животных и птиц, наблюдаемых весной, игрушка Снеговик, «дорожка» из обоев, «сугроб» из ваты.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю в зимний лес.
(Играет загадочная музыка, В-ль и Д идут по «дорожке» из обоев, по пути видят в «сугробе» снеговика)
В-ль: Ой, ребята, а кто это в сугробе?
Д: Снеговик.
В-ль: Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Снеговик.
Д: Здравствуй, Снеговик.
Сн: Здравствуйте, все. А что вы тут делаете?
В-ль: А мы решили погулять и о весне узнать.
Сн: Правда? А я тоже хочу узнать правду о весне. Может быть, вы мне что-нибудь расскажите?
В-ль: Ребята, поможем Снеговику всю правду о весне узнать?
Д: Поможем.
В-ль: Послушайте, а ведь весной случаются всякие чудеса. Когда весна только начинается, из-под снега появляются первые цветы.
Как они называются?
Д: Подснежники.
В-ль: А почему они так называются?
Д: Потому что появляются из-под снега.
В-ль: Правильно. А скажите, когда мы в лесу увидим подснежники, мы будем их срывать?
Д: Нет.
В-ль: Правильно, а почему?
Д: Потому что они красивые.
В-ль: Конечно, ведь мы должны беречь и любить природу. А ведь весной не только появляются цветы, но чудеса происходят и с деревьями. Ребята, посмотрите, на это дерево. Оно уже проснулось от зимнего сна и сбросило со своих веток снег.
(В-ль показывает Д иллюстрацию дерева без листиков)
В-ль: Скажите, а весной дерево таким же остается?
Д: Нет.
В-ль: А что же происходит с деревьями весной?
Д: Появляются листики, почки.
В-ль: Да, сначала появляются почки, а затем листики. А почему так происходит?
Д: Потому что тепло.
В-ль: Да, начинает пригревать солнце, и деревья просыпаются, чтобы одеться в зеленые платья. А когда дует ветер, деревья начинают качаться. Снеговик, а ты когда-нибудь видел, как ветер качает деревья?
Сн: Нет, не видел.
В-ль: Ребята, а давайте встанем и покажем Снеговику, как качаются деревья.
(Игра «Закачалось деревцо»
«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше»)
В-ль: Вот, молодцы, ребята. Рассказали, показали нашему гостю про дерево. Ребята, а весной просыпаются не только деревья, но и птицы, и животные. Снеговик, а вот знаешь ты, какие птицы живут весной?
Сн: Знаю. Дятел, воробьи, сороки и снегири.
В-ль: Правильно, но ведь эти птицы живут в нашем краю и зимой. А какие перелетные птицы возвращаются домой с теплых краев?
Д: Утки, синицы.
В-ль: Да, эти птицы прилетают к нам в начале весны. А еще к нам прилетают скворцы. Как вы все знаете, о птицах надо заботиться. И поэтому люди для скворцов делают скворечники и вешают их на деревья. А для чего скворцам нужны скворечники? Как вы думаете?
Д: Чтобы жить в них.
В-ль: Конечно, ведь скворечники – это домики. А зимой люди должны подкармливать птиц, и поэтому мы делаем кормушки.
В-ль: Хорошо. Ребята, мы с вами вспомнили и назвали тех, кто живет на деревьях – это птицы. А кто же живет у нас под деревьями?
Д: Лиса, волк.
В-ль: Правильно, а как назвать всех их одним словом?
Д: Животные.
Сн: А, я ведь тоже знаю животных, которые спят весной. Это медведь. А зайцы всегда белые.
В-ль: Снеговик, ты все перепутал. Медведь спит зимой, а весной он просыпается. А про цвет шубки зайчика даже есть загадка:
Зимой белый,
Весной и летом серый.
А почему зайчики меняют окраску?
Д: Чтобы спрятаться.
В-ль: Правильно, молодцы. Зимой зайчик белый, чтобы легче было спрятаться на снегу, а весной он сбрасывает свою тяжелую шубку и надевает более легкую, ведь солнышко начинает греть все сильней, и ему становится жарко. Серый цвет помогает ему прятаться на земле. Это называется «линька». Но ведь Снеговик назвал не всех животных, которые есть в лесу весной. А каких он пропустил?
Д: Ежик, белка.
В-ль: Вот видишь, Снеговик, сколько разных животных и птиц есть весной. Ребята, не забывайте, что в лесу шуметь нельзя, а особенно весной. Ведь у животных и птиц появляются детеныши.
Сн: Да, оказывается, я ничего о весне и не знаю.
В-ль: Не расстраивайся. Сейчас я буду загадывать детям загадки про весну, про животных весной и ты узнаешь всю правду о весне.
Зимой в поле лежал, На шесте дворец А весной в реку убежал. (Снег) Во дворце певец. (Скворец)
Зимой и летом Быстрый маленький зверек
Одним цветом. (Ель, сосна) По деревьям скок-поскок. (Белка)
Меня частенько Ползун ползет,
Просят, ждут, Иголки везет. (Еж)
А только покажусь, Зимой белый, летом серый.
Так прятаться начнут. (Дождик) Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
В-ль: Вот мы с вами узнали, что весной тает снег, и бегут ручьи.
Сн: А я знаю, что весной появляются сосульки. А почему они растут к верху ногами?
В-ль: Потому что солнце греет, снег на крышах тает, и образуется капель. Капельки капают с крыш, а когда становится холоднее, то они застывают и превращаются в сосульки. Ребята, посмотрите, а Снеговик у нас из чего сделан?
Д: Из снега.
В-ль: Правильно. Поэтому, мне кажется, что надо прощаться со Снеговиком, а то он тоже растает.
Сн: Ребята, мне пора уходить до следующей зимы. А вы мне обещаете, что будете любить и беречь природу во все времена года?
В-ль: Обещаем, ребята?
Д: Обещаем.
Сн: Ну тогда я спокоен. Я оставлю вам на память свой портрет весной. А сейчас, до свидания!
Д: До свидания.