Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» в средней группе

Шумкова Надежда
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 11

Конспект занятия по экологии

в средней группе

«Зимующие птицы

Воспитатель: Шумкова Н. Ю.

2020

Публикация «Конспект занятия по экологии „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим хорошее настроение друг другу.

Ребята, у нас сегодня гости, вы узнали кто это

Дети: Сорока.

Воспитатель: правильно, ребята, это Сорока. Знаете, что она мне говорит? Она расстроена, птицы куда-то пропали, в лесу очень мало птиц. Ребята, давайте ей поможем, но для этого нам нужно с вами отправиться в зимний лес. (дети садятся на ковер, закрывают глаза)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Открываем глаза. Мы оказались в зимнем лесу. И сейчас мы будем искать птиц. Каких птиц можем найти зимой? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете их разгадать.

Спинка зеленоватая

Животик желтоватый

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

Ответы детей: синица.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

Ответы детей: снегирь.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто это?

Ответы детей: ворона.

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

Ответы детей: голубь.

Птичка – невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Ответы детей: воробей.

Воспитатель: молодцы. Все загадки отгадали.

-Ребята, а как вы думаете легко ли зимующим птицам зимой. Почему?

Ответы детей: нет, им есть нечего, им холодно.

Воспитатель: правильно, им очень тяжело приходится зимой. Корма мало вот они и попрятались. Может птицы разлетелись, им есть нечего.

Давайте птиц покормим! В кормушке лежит еда для птиц : крупа, ягоды рябины, семена, сало, крошки. А вам я раздаю картинки с изображением птиц. Когда я называю птичку, эта птичка должна найти свой корм и сказать что любит.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Ответы детей:(что любят есть птицы)

Какие вы молодцы, накормили птиц, вот сколько их! А сорока решила, что их нет, а они просто спрятались.

Физминутка

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, сделали наклоны головы влево и вправо)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тири- тири, тень-тень-тень (прыжки на правой ноге) (А. Барто)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: вот удивилась сорока, когда увидела столько синичек.

Ребята, птиц мы покормили, давайте угостим и Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. (дети угощают Сороку семечками).

Сорока: спасибо, ребята за угощение. Теперь я поняла, что произошло с птицами! До свидания, ребята!

(дети прощаются с Сорокой).

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (встали со стульчиков). Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! (сели на стульчики).

Воспитатель: каких птиц вы повстречали в лесу?

Ответы детей: воробья, снегиря, голубя, синицу.

Как можно назвать их одним словом?

Ответы детей: зимуюшие.

Кто же приходит к ним на помощь?

Ответы детей.

Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята. Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шумкова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД