Шумкова Надежда
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 11
в средней группе
Воспитатель: Шумкова Н. Ю.
2020
Публикация «Конспект занятия по экологии „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим хорошее настроение друг другу.
Ребята, у нас сегодня гости, вы узнали кто это
Дети: Сорока.
Воспитатель: правильно, ребята, это Сорока. Знаете, что она мне говорит? Она расстроена, птицы куда-то пропали, в лесу очень мало птиц. Ребята, давайте ей поможем, но для этого нам нужно с вами отправиться в зимний лес. (дети садятся на ковер, закрывают глаза)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Открываем глаза. Мы оказались в зимнем лесу. И сейчас мы будем искать птиц. Каких птиц можем найти зимой? Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете их разгадать.
Спинка зеленоватая
Животик желтоватый
Черненькая шапочка
И полоска шарфика
Ответы детей: синица.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
Ответы детей: снегирь.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона. Кто это?
Ответы детей: ворона.
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
Ответы детей: голубь.
Птичка – невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
Ответы детей: воробей.
Воспитатель: молодцы. Все загадки отгадали.
-Ребята, а как вы думаете легко ли зимующим птицам зимой. Почему?
Ответы детей: нет, им есть нечего, им холодно.
Воспитатель: правильно, им очень тяжело приходится зимой. Корма мало вот они и попрятались. Может птицы разлетелись, им есть нечего.
Давайте птиц покормим! В кормушке лежит еда для птиц : крупа, ягоды рябины, семена, сало, крошки. А вам я раздаю картинки с изображением птиц. Когда я называю птичку, эта птичка должна найти свой корм и сказать что любит.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
Ответы детей:(что любят есть птицы)
Какие вы молодцы, накормили птиц, вот сколько их! А сорока решила, что их нет, а они просто спрятались.
Физминутка
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, сделали наклоны головы влево и вправо)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири- тири, тень-тень-тень (прыжки на правой ноге) (А. Барто)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: вот удивилась сорока, когда увидела столько синичек.
Ребята, птиц мы покормили, давайте угостим и Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. (дети угощают Сороку семечками).
Сорока: спасибо, ребята за угощение. Теперь я поняла, что произошло с птицами! До свидания, ребята!
(дети прощаются с Сорокой).
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (встали со стульчиков). Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! (сели на стульчики).
Воспитатель: каких птиц вы повстречали в лесу?
Ответы детей: воробья, снегиря, голубя, синицу.
Как можно назвать их одним словом?
Ответы детей: зимуюшие.
Кто же приходит к ним на помощь?
Ответы детей.
Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята. Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.