Воробьёва Зоя Михайловна
Конспект занятия по экологии «Водичка-водичка» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии с детьми раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 52 «Берёзка»
июль 2022г
Подготовила воспитатель
Воробьева Зоя Михайловна.
Конспект занятия по экологии "Водичка- водичка" с детьми раннего возраста.
Тема. "Водичка- водичка"
Публикация «Конспект занятия по экологии „Водичка-водичка“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Зад. Познакомить детей со свойствами воды.
Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
Активизировать речь.
Продолжать учить наносить ритмические мазки.
Материал. Тазы с прохладной и тёплой водой. Лейка. Мячи пластмассовые (красный, жёлтый, полосатый) и резиновый зелёный. Металлическая ложка. Облако, вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета. Кувшин с питьевой водой. Чашка и салфетка для каждого ребёнка.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке, чтение потешек и стишков о природе.
Ход занятия.
Во время прогулки помощник воспитателя вносит на веранду тазы с водой, ставит их на стол.
Воспитатель. Посмотрите, дети, что в тазу?.(Вода). Для чего нужна вода, что с ней делают? (Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки) А ещё как используют воду? (Беру лейку, набираю в неё воду и поливаю на участке растения). Что я сделала? (Дети отвечают). А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой). Настя испачкается твоё платье, что сделает мама? (Постирает платье). Вот как помогает всем вода.
Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (холодная) А в красном? (тёплая). Посмотрите, как льётся вода. (Зачерпываю воду ладонями, выливаю её обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя).
Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап. (Дети опускают руки в воду и медленно поднимают их, наблюдая за каплями). На что похоже? (На дождик). Вытрите руки салфетками и мы поиграем в дождик.
Дождик, дождик, кап-кап-кап, (поднимают руки вверх)
Мокрые дорожки. (Медленно,через стороны опускают руки)
Всё равно пойдём гулять, (Шагают на месте)
Наденем сапожки. (Поочерёдно выставляют ноги.)
Какой весёлый дождик, давайте его нарисуем. Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изодеятельности. Используя приём примакивания, пальцами рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и подходят к столу, на котором стоят тазы с водой.
Воспитатель. (показываю пластмассовые мячи) Скажите, что это такое? (Мячи). Какого цвета этот мяч? (жёлтого).
А этот мяч какой? (красный). А этот мяч (показываю полосатый, на нём полоски синие и белые. Повторите за мной. (Дети повторяют). Стучу мячами по столу, обращаю внимание на то, что звук громкий, затем предлагаю детям потрогать мячи, постучать ими.
Воспитатель. Мячи твёрдые, они пластмассовые. (Показываю резиновый мяч.) Какого цвета этот мяч? (Зелёный). Он мягкий, резиновый. (Дети нажимают на мяч, пробуют постучать по столу.) Какой звук мы слышим, если постучим резиновым мячом? (Тихий). Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы их опустим в воду? (Мячи плавают) Мячи плавают в воде, не тонут. (Показываю металлическую ложку). А что это? (Ложка). Давайте положим ложку в воду. Ложка утонула, она тяжёлая, металлическая. А мячи лёгкие резиновые и пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами. Положите мячи в воду и опустите их под воду.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется "Мячи в воде". Вы превратитесь в мячи и будете плавать в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по площадке, медленно кружатся.) На мячи нажали рукой и опустили их под воду. (Кладут руки на голову и приседают). А теперь руки отпустили, и мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, снова передвигаются по площадке.)
Дети, у нас в чайнике есть вода, кто желает может попить воды. Вода утоляет жажду.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».