Екатерина Абраева
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии во второй младшей группы на тему
«Фруктовый сад»
Образовательные области: Познание
Раздел: Экология
Тема: «Фруктовый сад»
Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Корекционно-развивающие: Развивать речь, мышление, воображение. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: игрушка ёжика, письмо с загадками про фрукты, муляжи фруктов, иллюстрации с фруктами, веселая музыка, угощение фрукты.
Круг радости.
«Здравствуй мир!
Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!»
Дети стоя в кругу, выполняют движения и проговаривают слова.
2. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит ёжик и приносят конверт. Предлагает детям прочитать письмо.
Дети радуются приходу ёжика и проявляют интерес к письму.
Педагог открывает конверт с загадками.
3. Игра «Отгадай загадку».
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ответы детей - Это яблоко.
Он почти как апельсин,
толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
Ответы детей - Это лимон.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Ответы детей - Это груша.
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет.
Ответы детей - Это банан.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся.
Ответы детей - Это фрукты.
Воспитатель после отгадывания каждой загадки вывешивает на доске картинку с изображением фрукта.
4. Беседа о фруктах
Педагог предлагает детям ответить на следующие вопросы:
Дети рассматривают картинки с фруктами и отвечают на вопросы.
Сколько фруктов в корзине? (много фруктов)
Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду)
Какого цвета апельсин? (Апельсин оранжевого цвета)
Банан круглый или продолговатый? (Банан продолговатый)
Груша твердая или мягкая? (Груша твердая)
Лимон кислый или сладкий? (Лимон кислый)
Это яблоко большое или маленькое? (Яблоко большое)
-Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)
5. Игра «Путешествие в сад».
Предложить детям отправиться путешествовать в сказочный фруктовый сад. Какое сейчас время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето, Но дорога будет не простая. Я буду вам называть фрукты и овощи. Когда назову овощи, мы должны идти на корточках, когда назову фрукты, мы идем на носочках, руки тянем вверх к солнцу. Вы желаете отправиться в путешествие? Встали все в круг и приготовились, как зазвучит музыка, мы будем идти по кругу и внимательно слушать название фрукта или овоща и выполнять задание. Готовы, тогда вперед! Воспитатель перечисляет фрукты и овощи. (Звучит веселая музыка, дети идут по кругу, слушают педагога и выполняют задание). Вот мы и пришли. Давайте присядем.
Какие деревья растут в саду?
Какие фрукты растут на яблоне, груше, вишне, сливе? и тд.
6. Игра «Чего не стало?»
На столе лежат муляжи фруктов. Дети внимательно рассматривают, перечисляют их и стараются, запомнит.
Дети закрывают глаза, педагог убирает со стола один фрукт. Дети запоминают, какие фрукты лежали на столе закрывают глаза, затем называют какого фрукта не стало.
Ребята нам ёжик принес не только письмо, но и угощение. А, чтобы нам узнать, что за угощение, мы должны его попробовать и отгадать. Дети заинтересованы что за угощение принес ёжик.
7. Игра «Угадай на вкус»
Педагог угощает ребенка кусочком фрукта. Дети пробуют и отгадывают, что за фрукт он съел.
-Ребята что за угощение вам принес ёжик? Дети называют какой фрукт он съел.
-Как можно сказать или назвать одним словом, что принес ёжик? Это фрукты.
8. Итог занятия :
Ребята, давайте ёжику напомним, где мы сегодня путешествовали?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятие?
Вы все сегодня молодцы!
Ну а ёжику пора к себе домой в лес, давайте его поблагодарим за угощения, и попрощаемся с ним. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Благодарят ёжика и прощаются с ним.
Ожидаемый результат. Знать: и называть названия фруктов, знать где растут фрукты. Иметь: Представление о том, какие фрукты растут на фруктовых деревьях в саду. Иметь представление как выглядят фрукты. Уметь: отгадывать загадки, отвечать на вопросы, различать фрукты от овощей, определять фрукты на вкус.