Светлана Граборова
Конспект занятия по экологии младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Формировать у детей представления от диких животных: белке и медведе, тих внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Закреплять умение узнавать и называть цвета; знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по экологии младшей группе» размещена в разделах
Стимулировать использования детьми в активной речи слова: тёплый, мягкий, пушистый, побуждать к высказываниям в виде полных предложений; развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
МАТЕРИАЛ: игрушки- белка, мишка, корзинки (вырезанные из бумаги, гуашь, тряпочки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзину там нашла.
А в корзине много ягод. Кто же её потерял? Пойдёмте со мной в лес и поищем Хозяйку леса. Спросим у неё, кто же потерял корзинку.
По ровненькой дорожке-2 р.
Шагают наши ножки-2 р.
Через лужу-прыг. Через ямку-скок.
Бух- упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли.
Выходит Хозяйка леса.
ХОЗЯЙКА ЛЕСА: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть у меня в лесу. Проходите.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй Хозяйка Леса! Мы нашли корзинку и хотели её отдать тому, кто её потерял.
Хозяйка Леса: Хорошо! Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке. Кто это (достаёт белку с дерева).
ДЕТИ: Белка.
Хозяйка Леса: Здравствуй, белочка! Ребята, это белочка. Она пушистая. Потрогайте у неё шубку. Какая она? У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик, хвостик. Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке, продаёт она орешки.
Лисичке- сестричке, воробью, синичке.
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте её угостим шишкой. Белочка взяла угощение и убежала.
А теперь давайте пойдём тихонечко на носочках. Там за кустом мишка сидит.
Идёт медведь шумит в кустах, спускается в овраг.
На двух ногах, на двух руках, мы тоже можем так.
Хозяйка Леса достаё т мишку из-под куста: А вот и мишка. Какого цвета его шубка? У него есть туловище, голова. лапки, ушки, носик, глазки. Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет (Дети показывают). Почему мишка плачешь? Он сказал, что потерял большую корзинку. Вот эту (Да). Так мы тебе её принесли. Ты для кого так много ягод собрал? (Для своих медвежат).Мишка, как называются эти ягоды? (Малинка). Какого они цвета (Красного). А сколько ягод в корзинке: много или мало? (Много). Да, правильно, это малинка. Ягод в корзине много и они красного цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с ребятами поможем тебе, мишка, собрать малинку для твоих медвежат. Я сейчас раздам корзиночки ребятам и мы с ними подойдём к столам. Проходите, Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. Мы сегодня будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него красную краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге- получилась ягодка. И так мы с вами наполним всю корзинку ягодками. А потом вытрем сырой пальчик тряпочкой. Начинаем рисовать.
Хозяйка Леса и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! Все корзинки полные. Какие сочные, красные ягоды! Спасибо, ребята! Мои медвежата будут очень довольны!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте подарим медвежатам корзинки с ягодами (Да).
МИШКА: А я тоже принёс вам угощение (раздаёт детям конфеты).
Воспитатель с детьми благодарят Хозяйку Леса и Медведя за угощение, прощаются с ними и возвращаются в детский сад.