Татьяна Егорова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимующие птицы".
Каждый год в нашем детском саду МБДОУ №47 с 9 января по первую неделю февраля проводится проектная деятельность. Каждый воспитатель выбирает тему для своей группы и углубленно занимается ею с детьми своего возраста. Я во второй младшей группе,где я работаю на данный момент, взяла тему:" Зимующие птицы" .Цель данного проекта :обогащать представления детей о зимующих птицах, учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть; закреплять знания детей о том,чем можно подкармливать птиц зимой; формировать у детей бережное отношение к птицам, воспитывать отзывчивость.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
Поставленные цели реализовывались через все виды деятельности в детском саду : художественно-эстетическую (лепка,рисование,аппликация,ознакомление детей с окружающим миром, фэмп, художественное слово.
Каждый день мы с ребятами знакомились с новой птицей, ее внешним видом,отличительными признаками,особенностями поведения, звуками. Тем самым расширяя кругозор детей и словарный запас. Полученные знания закрепляли в дидактических и подвижных играх:"Птички и птенчики", "Воробушки и автомобиль", "Совушка-сова", "Птицелов"," Перелет птиц"," Собачка и воробей".
Дидактические игры:"Узнай птицу по описанию", Угадай чья песенка"," Что для чего?", "Загадки"," Кто что делает".
Очень помогало в работе над данной темой художественное слово, это: небольшие рассказы Е. Чарушина,Н. Зощенко, М. Горького, А. Толстого, а также стихи В. Степанова.
Привлекли к проектной деятельности и родителей :изготовили книгу своими руками "Зимующие птицы",изготовили кормушки и заключительным этапом этой большой и интересной работы было совместное занятие родителей с детьми -изготовление съедобных кормушек. Данный проект очень увлек родителей -они уже стали приносить скворечники и сами развешивали на нашем участке.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «Забота о птицах»
Программные задачи.
Образовательные:
• обогащать представление о зимующих птицах;
• учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;
• познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;
• активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;
• расширять словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;
• развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;
• учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.
• Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
• Развивать желание участвовать в посильном труде.
Воспитательные:
• продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
• формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
• воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.
«Труд в природе»
• Участие в изготовлении элементарных кормушек.
Материал: игрушка птичка, изображения птиц, подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть, салфетки.
Оборудование: аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к ритмической минутке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.
Все расселись по местам
Никому не тесно.
По секрету скажу вам-
Будет интересно.
Ребята к нам в гости сегодня из леса прилетела тетушка сорока. Говорят она новости на хвосте приносит, потому что он у нее очень длинный. А к нам она с письмом прилетела. Что то она нам хочет сообщить. Давайте прочтем?
Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В белой корке ледяной.
И голодные птицы
Тихо плачут у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаем, голодаем,
Не дожить нам до весны!»
Воспитатель: Что случилось с птицами в лесу? Почему птичкам холодно? (потому что зима). О чем они нас просят? Поможем птичкам? Как мы можем помочь (сделать кормушки). А если бы мы нашли такую птицу, мы бы её отогрели? (да). Давайте покажем как ( проводится дыхательная гимн-ка: глубокий вдох через нос, длинный плавный ротовой выдох – 3 раза).
Ребята, а как вы думаете много таких голодных, замерзающих птиц?
Давайте подойдем к окошку и посмотрим.
Проводится гимнастика для глаз «Воробей».
За окошком воробей
Прыгает по веткам,
Хочет что – то рассказать
Нашим малым деткам.
Мы поищем глазками
Шустрого воробушка.
Глазки смотрят (посмотреть вправо, ищут птичку (посмотреть влево).Где же птичка -невеличка (посмотреть на дерево,которое расположено ближе, затем на дерево- расположено дальше)
Воспитатель: Ребята,мы обязательно поможем птицам в лесу, а сейчас тетушка сорока просит вас отыскать ее подружек птиц, которые спрятались у нас в группе. (дети отыскивают спрятанные по группе изображения птиц.)
Воспитатель: Вот мы и нашли всех птичек (на ковре выкладываются изображения птиц). А теперь вспомним как их зовут, а помогут нам загадки:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (Ворон.)
***
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (Голубь.)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири.)
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (Синичка.)
Воспитатель: Ну вот, и вспомнили как зовут птичек.
Все птицы чем-то похожи? (Похожи, но есть и отличия)
Сколько у птиц лапок? (Две)
Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв.)
Что ещё есть у птиц? (Крылья.)
А чем же отличаются птицы? (Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький.)
Ребята скажите, а ворона какая? (Большая, важная, умная.)
А какой по размеру воробей? (Маленький.)
Покажите как она ходит. (Ворона ходит, а воробей… прыгает.)
Ворона каркает, а воробей – чирикает.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек. (Игра Птицелов)
Дети становятся в круг, внутри круга -птицелов с завязанными глазами. Дети идут по кругу и говорят такие слова:
В лесу, в лесочке,на зеленом дубочке птицы весело поют.
Ай птицелов идет нас в неволю заберет.
С этими словами дети замирают на месте,а птицелов с завязанными глазами подходит к любому ребенку и дотрагивается до него. Ребенок, до которого дотронулись рукой, произносит песенку любой птицы. Например: чик-чирик. Птицелов угадывает какая это птица, затем угадывает по голосу ребенка.
А теперь ребята настало время выполнять просьбу тетушки сороки.
Как мы можем помочь птицам? (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки). Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.
Так давайте вместе с вами позаботимся о птицах! Сделаем съедобные кормушки.
Практическая работа
Воспитатель: Чтобы пальчики приготовились к работе сделаем пальчиковую гимнастику
Дятел,дятел тук-тук-тук
Эй, приятель, я не жук.
Ты не жук, тогда- пока.
Но похож ты жука.
Птичка,птичка, вот тебе водичка.
Вот тебе крошки на моей ладошке.
- Возьмите заготовки, аккуратно кисточкой с клейстером (обратить внимание как дети держат кисть, намажем заготовку и посыплем зёрнышками и семенами, лишние семена стряхнем в тарелки (обратить внимание детей, что такой клей-клейстер, вреда птицам не причинит).
Дети выполняют работу под музыку. Осуществляется индивидуальная работа.
Воспитатель:
- Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.
- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.
Они обязательно скажут вам: «Спасибо»!
После занятия дети с воспитателем вешают на улице кормушки, которые сделали своими руками.