Ожередова Елена Робертовна
Откуда к нам хлеб пришел. Занятие-дегустация в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нашей группе повезло - у нас есть папа пекарь! При подготовке к занятию мы попросили его привезти нам продукцию предприятия, на котором он работает, для дегустации. Это четыре сорта свежайшего хлеба : ржаной, хлеб ржаной с подсолнечными семечками, хлеб 1 сорта "Урожайный", хлеб высшего сорта. Для сравнения наряду с промышленной выпечкой была и домашняя выпечка: яблочный пирог,
Публикация «Откуда к нам хлеб пришел, Занятие-дегустация в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
круассаны из слоеного теста с яблоками,
пончики "Московские" с корицей.
Ребята, знаете ли вы, как хлеб приходит к нам на стол? (Варианты ответов детей, в подготовительной группе начальные знания и представления уже есть). Посмотрите, вот из такого зернышка, посаженного в землю, вырастает соцветие. подскажите, как оно называется? (Колос)
Я предлагаю вам посмотреть путешествие от зёрнышка, до хлебушка. Будьте внимательны, вам нужно запомнить, люди каких профессий участвуют в путешествии зернышка на наш стол. https://youtu.be/afW4ZiBF3Ns
Вам понравился видеоролик? Давайте вспомним, люди каких профессий участвуют в превращении зернышка в хлеб? (Ответы детей) Быть может, вы знаете какие еще изделия, кроме хлеба, можно приготовить из муки? (Варианты ответов детей, когда детские ответы исчерпаны, можно добавить самому для расширения кругозора детей) Вкусно, правда же?
А сейчас я предлагаю вам встать. (физминутка)
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Теперь я приглашаю вас за столы, чтобы самим убедиться, каким разным может быть хлеб. Ведь мы с вами тоже все разные, с разным цветом волос, глаз, разным характером и вкусом. Сейчас мы попробуем, какой бывает хлеб. Как называется профессия человека, который все пробует! (Дегустатор) Теперь мы с вами дегустаторы! (Дети проходят за накрытые столы)
Прежде, чем вы попробуете кусочек хлеба на вкус, я предлагаю вам вдохнуть его запах. В годы ВОВ, когда хлеба не хватало, особенно в блокадном Ленинграде, людей, упавших в обморок от голода приводили в чувство, дав понюхать хлеб. Такой живительной силой обладает хлеб!
Хлеб лучше начинать пробовать с ржаного, переходя к более светлым сортам.
Ребята, какой сорт хлеба вам понравился больше всего? (Как правило, ржаной с подсолнечными семечками и белый)
Как вы думаете,а дома у вас есть мука? А зачем она вам? (Варианты ответов детей) Оказывается, ваши мамочки тоже много чего вкусного умеют делать из муки! И сегодня они тоже постарались для вас. (Раздаете домашнюю выпечку)
Ребята, вам понравилось наше занятие? А ведь даже сейчас, где-то на нашей большой планете кому-то не хватает хлеба. Как вы считаете, нужно ли беречь хлеб? (Варианты ответов детей). А как его нужно беречь, что нужно для этого делать? (Варианты ответов детей). Как можно использовать несвежий или как по-другому можно сказать (черствый) хлеб? (Варианты ответов детей, когда детские знания исчерпаны, добавляете сами)
В заключении я хочу поблагодарить родителей (перечисляете фамилии, имена-отчества, которые помогли нам провести такое интересное и вкусное занятие.
Вечером, когда за детьми приходили родители, родителей-участников подготовки занятия (особенно папу-пекаря) приглашали раздеться и пройти в группу для представления детям. Каждому из родителей дети аплодировали и говорили "спасибо за ваш труд". В результате и дети гордились своими родителями и родители были довольны, что их труд так ценен.