МААМ-картинки

Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными»

Ольга Потуремская
Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое логопедическое занятие.

Формирование лексико-грамматических категорий.

Тема: «Построим ферму с домашними животными»

Цель: формирование лексико грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. актуализация и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

Публикация «Конспект занятия „Построим ферму с домашними животными“» размещена в разделах

2. совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных,

словообразование с помощью суффиксов – ОНОК, - ЁНОК; употребление родительного падежа существительных);

3. учить загадывать загадки, с помощью описательных рассказов.

Коррекционно-развивающие:

1. развитие логического мышления (отгадывание задания по схеме)

2. развитие общей и мелкой моторики;

3. учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных;

4. развитие эмоциональности.

Воспитательные:

1. воспитание чувства отзывчивости, желания помогать;

2. умение работать сплоченно над решением одной цели.

Оборудование:

Коробка с деталями Лего, письмо с заданием, фотографии создания животных из лего, картинки с заданием «Чей? Чья? Чьи?»

Ход занятия:

Дети находятся в приемной. Логопед обращает внимание на письмо.

Логопед: давайте посмотрим, что в нем? (открывают письмо, и расшифровывают его)

В письме схема задания, по которой дети должны догадаться, что это была ферма, налетел ураган и разрушил деревню. Домашние животные просят о помощи.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, а давайте попробуем подуть, так же сильно как наш ветер? Вдыхаем много воздуха носом, чтобы ветер был сильный – сильный, и выдыхаем через рот.

Логопед: А давайте поиграем в игру и вспомним, какие есть домашние животные? Кто сможет загадать загадку? (ребенок загадывает загадку, кто отгадал, показывают отгадку).

Подвижная игра «Загадай загадку-покажи отгадку»

А вы помните кто жил на ферме, кому нужна была помощь? (Посмотреть в письме)

А из чего можно построить ферму? (ответы детей)

Из чего была построена ферма в письме? Значит, нашу ферму мы будем создавать из конструктора лего. (дети приносят коробку с конструктором) С чего начнем? Здесь есть газон, человек, растительность. А что это за коробочки, посмотрите на них какие-то цифры. Как вы думаете, какую коробочку мы откроем? Правильно. На которой цифра один. (открываем коробочку). Ребята, на что похожи эти детали? (на забор, каждый ребенок берет себе часть забора с заданием)

Посмотрите, а на частях забора кто-то прячется. Вот у тебя, чьи ушки спрятались за забором? (собаки). Значит чьи ушки? (собачьи ушки)

Игра «Где чьи уши? Где чей хвост? Где чья морда?» «Кто без чего?»

Логопед: Молодцы! Справились с этим заданием. Ну посмотрите, нам нужны еще части забора, где мы их возьмем? У нас же есть еще вторая баночка с цифрой 2. (дети открывают, садятся в кружок на ковер). А здесь у животного спряталась какая то часть тела. Угадай и назови. Например: Корова без рогов.

Игра «Кто без чего?»

коза – без рогов

свинья – без пятачка

овца – без ушей

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

Логопед: Ну вот наша ферма почти готова. А посмотрите, чего еще не хватает на нашей ферме? (животных). Молодцы! Сегодня у себя в шкафчиках вы видели картинки животных. Принесите их. (дети идут к шкафчикам за картинками, и помимо них находят там детали лего). Ой, смотрите, как интересно! Как вы думаете, что это такое? (детали конструктора, из которого мы должны собрать животных). Правильно. (дети собирают своего животного и ставят его на газон)

Логопед: А с кем же они там будут жить, давайте назовем их семьи

Игра «Назови семью»

Логопед: Посмотрите, все? Наша ферма готова? (нет, а чего еще не хватает на ней? (домиков для животных)

А расскажите, кто где живет?

Например: Где живет собака? (собака живет в конуре)

овца – в овчарне

лошадь – в конюшне

свинья – в свинарнике

корова – в коровнике

Логопед: Молодцы, знаете! А эти домики вы можете построить после занятия.

Ребята, скажите что мы сегодня делали на занятии? У нас получилось помочь животным? А каким животным мы помогали? (домашним). Молодцы! С заданием справились!

Открытое логопедическое занятие.

Формирование лексико-грамматических категорий.

Тема: «Построим ферму с домашними животными»

Цель: формирование лексико грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. актуализация и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

2. совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных,

словообразование с помощью суффиксов – ОНОК, - ЁНОК; употребление родительного падежа существительных);

3. учить загадывать загадки, с помощью описательных рассказов.

Коррекционно-развивающие:

1. развитие логического мышления (отгадывание задания по схеме)

2. развитие общей и мелкой моторики;

3. учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных;

4. развитие эмоциональности.

Воспитательные:

1. воспитание чувства отзывчивости, желания помогать;

2. умение работать сплоченно над решением одной цели.

Оборудование:

Коробка с деталями Лего, письмо с заданием, фотографии создания животных из лего, картинки с заданием «Чей? Чья? Чьи?»

Ход занятия:

Дети находятся в приемной. Логопед обращает внимание на письмо.

Логопед: давайте посмотрим, что в нем? (открывают письмо, и расшифровывают его)

В письме схема задания, по которой дети должны догадаться, что это была ферма, налетел ураган и разрушил деревню. Домашние животные просят о помощи.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, а давайте попробуем подуть, так же сильно как наш ветер? Вдыхаем много воздуха носом, чтобы ветер был сильный – сильный, и выдыхаем через рот.

Логопед: А давайте поиграем в игру и вспомним, какие есть домашние животные? Кто сможет загадать загадку? (ребенок загадывает загадку, кто отгадал, показывают отгадку).

Подвижная игра «Загадай загадку-покажи отгадку»

А вы помните кто жил на ферме, кому нужна была помощь? (Посмотреть в письме)

А из чего можно построить ферму? (ответы детей)

Из чего была построена ферма в письме? Значит, нашу ферму мы будем создавать из конструктора лего. (дети приносят коробку с конструктором) С чего начнем? Здесь есть газон, человек, растительность. А что это за коробочки, посмотрите на них какие-то цифры. Как вы думаете, какую коробочку мы откроем? Правильно. На которой цифра один. (открываем коробочку). Ребята, на что похожи эти детали? (на забор, каждый ребенок берет себе часть забора с заданием)

Посмотрите, а на частях забора кто-то прячется. Вот у тебя, чьи ушки спрятались за забором? (собаки). Значит чьи ушки? (собачьи ушки)

Игра «Где чьи уши? Где чей хвост? Где чья морда?» «Кто без чего?»

Логопед: Молодцы! Справились с этим заданием. Ну посмотрите, нам нужны еще части забора, где мы их возьмем? У нас же есть еще вторая баночка с цифрой 2. (дети открывают, садятся в кружок на ковер). А здесь у животного спряталась какая то часть тела. Угадай и назови. Например: Корова без рогов.

Игра «Кто без чего?»

коза – без рогов

свинья – без пятачка

овца – без ушей

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

Логопед: Ну вот наша ферма почти готова. А посмотрите, чего еще не хватает на нашей ферме? (животных). Молодцы! Сегодня у себя в шкафчиках вы видели картинки животных. Принесите их. (дети идут к шкафчикам за картинками, и помимо них находят там детали лего). Ой, смотрите, как интересно! Как вы думаете, что это такое? (детали конструктора, из которого мы должны собрать животных). Правильно. (дети собирают своего животного и ставят его на газон)

Логопед: А с кем же они там будут жить, давайте назовем их семьи

Игра «Назови семью»

Логопед: Посмотрите, все? Наша ферма готова? (нет, а чего еще не хватает на ней? (домиков для животных)

А расскажите, кто где живет?

Например: Где живет собака? (собака живет в конуре)

овца – в овчарне

лошадь – в конюшне

свинья – в свинарнике

корова – в коровнике

Логопед: Молодцы, знаете! А эти домики вы можете построить после занятия.

Ребята, скажите что мы сегодня делали на занятии? У нас получилось помочь животным? А каким животным мы помогали? (домашним). Молодцы! С заданием справились!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Цель: Расширять представление детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект занятия по знакомству детей с домашними животными в средней группе «В гости в деревню» .

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с домашними животными через русские народные загадки» НОД в средней группе"Домашние животные" Цель:Ознакомление с русскими народными загадками о домашних животных. Ход занятия: Дети сидят на.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными. Часть 2 Осуществляя работу по ознакомлению младших дошкольников с животным миром, важным условием её эффективности считаю взаимосвязь детского сада.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными. Часть 3 3.4. Результативность педагогического опыта. Результативность опыта заключается в эффективной организации совместной деятельности педагога.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мой опыт работы, который был защищен на муниципальном уровне и имеет соответствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 08:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потуремская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД