Ольга Потуремская
Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие.
Формирование лексико-грамматических категорий.
Тема: «Построим ферму с домашними животными»
Цель: формирование лексико грамматических категорий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. актуализация и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
Публикация «Конспект занятия „Построим ферму с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных,
словообразование с помощью суффиксов – ОНОК, - ЁНОК; употребление родительного падежа существительных);
3. учить загадывать загадки, с помощью описательных рассказов.
Коррекционно-развивающие:
1. развитие логического мышления (отгадывание задания по схеме)
2. развитие общей и мелкой моторики;
3. учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных;
4. развитие эмоциональности.
Воспитательные:
1. воспитание чувства отзывчивости, желания помогать;
2. умение работать сплоченно над решением одной цели.
Оборудование:
Коробка с деталями Лего, письмо с заданием, фотографии создания животных из лего, картинки с заданием «Чей? Чья? Чьи?»
Ход занятия:
Дети находятся в приемной. Логопед обращает внимание на письмо.
Логопед: давайте посмотрим, что в нем? (открывают письмо, и расшифровывают его)
В письме схема задания, по которой дети должны догадаться, что это была ферма, налетел ураган и разрушил деревню. Домашние животные просят о помощи.
Дыхательная гимнастика.
Ребята, а давайте попробуем подуть, так же сильно как наш ветер? Вдыхаем много воздуха носом, чтобы ветер был сильный – сильный, и выдыхаем через рот.
Логопед: А давайте поиграем в игру и вспомним, какие есть домашние животные? Кто сможет загадать загадку? (ребенок загадывает загадку, кто отгадал, показывают отгадку).
Подвижная игра «Загадай загадку-покажи отгадку»
А вы помните кто жил на ферме, кому нужна была помощь? (Посмотреть в письме)
А из чего можно построить ферму? (ответы детей)
Из чего была построена ферма в письме? Значит, нашу ферму мы будем создавать из конструктора лего. (дети приносят коробку с конструктором) С чего начнем? Здесь есть газон, человек, растительность. А что это за коробочки, посмотрите на них какие-то цифры. Как вы думаете, какую коробочку мы откроем? Правильно. На которой цифра один. (открываем коробочку). Ребята, на что похожи эти детали? (на забор, каждый ребенок берет себе часть забора с заданием)
Посмотрите, а на частях забора кто-то прячется. Вот у тебя, чьи ушки спрятались за забором? (собаки). Значит чьи ушки? (собачьи ушки)
Игра «Где чьи уши? Где чей хвост? Где чья морда?» «Кто без чего?»
Логопед: Молодцы! Справились с этим заданием. Ну посмотрите, нам нужны еще части забора, где мы их возьмем? У нас же есть еще вторая баночка с цифрой 2. (дети открывают, садятся в кружок на ковер). А здесь у животного спряталась какая то часть тела. Угадай и назови. Например: Корова без рогов.
Игра «Кто без чего?»
коза – без рогов
свинья – без пятачка
овца – без ушей
собака – без хвоста
корова – без рогов
лошадь – без гривы
Логопед: Ну вот наша ферма почти готова. А посмотрите, чего еще не хватает на нашей ферме? (животных). Молодцы! Сегодня у себя в шкафчиках вы видели картинки животных. Принесите их. (дети идут к шкафчикам за картинками, и помимо них находят там детали лего). Ой, смотрите, как интересно! Как вы думаете, что это такое? (детали конструктора, из которого мы должны собрать животных). Правильно. (дети собирают своего животного и ставят его на газон)
Логопед: А с кем же они там будут жить, давайте назовем их семьи
Игра «Назови семью»
Логопед: Посмотрите, все? Наша ферма готова? (нет, а чего еще не хватает на ней? (домиков для животных)
А расскажите, кто где живет?
Например: Где живет собака? (собака живет в конуре)
овца – в овчарне
лошадь – в конюшне
свинья – в свинарнике
корова – в коровнике
Логопед: Молодцы, знаете! А эти домики вы можете построить после занятия.
Ребята, скажите что мы сегодня делали на занятии? У нас получилось помочь животным? А каким животным мы помогали? (домашним). Молодцы! С заданием справились!
Открытое логопедическое занятие.
Формирование лексико-грамматических категорий.
Тема: «Построим ферму с домашними животными»
Цель: формирование лексико грамматических категорий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. актуализация и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
2. совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных,
словообразование с помощью суффиксов – ОНОК, - ЁНОК; употребление родительного падежа существительных);
3. учить загадывать загадки, с помощью описательных рассказов.
Коррекционно-развивающие:
1. развитие логического мышления (отгадывание задания по схеме)
2. развитие общей и мелкой моторики;
3. учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных;
4. развитие эмоциональности.
Воспитательные:
1. воспитание чувства отзывчивости, желания помогать;
2. умение работать сплоченно над решением одной цели.
Оборудование:
Коробка с деталями Лего, письмо с заданием, фотографии создания животных из лего, картинки с заданием «Чей? Чья? Чьи?»
Ход занятия:
Дети находятся в приемной. Логопед обращает внимание на письмо.
Логопед: давайте посмотрим, что в нем? (открывают письмо, и расшифровывают его)
В письме схема задания, по которой дети должны догадаться, что это была ферма, налетел ураган и разрушил деревню. Домашние животные просят о помощи.
Дыхательная гимнастика.
Ребята, а давайте попробуем подуть, так же сильно как наш ветер? Вдыхаем много воздуха носом, чтобы ветер был сильный – сильный, и выдыхаем через рот.
Логопед: А давайте поиграем в игру и вспомним, какие есть домашние животные? Кто сможет загадать загадку? (ребенок загадывает загадку, кто отгадал, показывают отгадку).
Подвижная игра «Загадай загадку-покажи отгадку»
А вы помните кто жил на ферме, кому нужна была помощь? (Посмотреть в письме)
А из чего можно построить ферму? (ответы детей)
Из чего была построена ферма в письме? Значит, нашу ферму мы будем создавать из конструктора лего. (дети приносят коробку с конструктором) С чего начнем? Здесь есть газон, человек, растительность. А что это за коробочки, посмотрите на них какие-то цифры. Как вы думаете, какую коробочку мы откроем? Правильно. На которой цифра один. (открываем коробочку). Ребята, на что похожи эти детали? (на забор, каждый ребенок берет себе часть забора с заданием)
Посмотрите, а на частях забора кто-то прячется. Вот у тебя, чьи ушки спрятались за забором? (собаки). Значит чьи ушки? (собачьи ушки)
Игра «Где чьи уши? Где чей хвост? Где чья морда?» «Кто без чего?»
Логопед: Молодцы! Справились с этим заданием. Ну посмотрите, нам нужны еще части забора, где мы их возьмем? У нас же есть еще вторая баночка с цифрой 2. (дети открывают, садятся в кружок на ковер). А здесь у животного спряталась какая то часть тела. Угадай и назови. Например: Корова без рогов.
Игра «Кто без чего?»
коза – без рогов
свинья – без пятачка
овца – без ушей
собака – без хвоста
корова – без рогов
лошадь – без гривы
Логопед: Ну вот наша ферма почти готова. А посмотрите, чего еще не хватает на нашей ферме? (животных). Молодцы! Сегодня у себя в шкафчиках вы видели картинки животных. Принесите их. (дети идут к шкафчикам за картинками, и помимо них находят там детали лего). Ой, смотрите, как интересно! Как вы думаете, что это такое? (детали конструктора, из которого мы должны собрать животных). Правильно. (дети собирают своего животного и ставят его на газон)
Логопед: А с кем же они там будут жить, давайте назовем их семьи
Игра «Назови семью»
Логопед: Посмотрите, все? Наша ферма готова? (нет, а чего еще не хватает на ней? (домиков для животных)
А расскажите, кто где живет?
Например: Где живет собака? (собака живет в конуре)
овца – в овчарне
лошадь – в конюшне
свинья – в свинарнике
корова – в коровнике
Логопед: Молодцы, знаете! А эти домики вы можете построить после занятия.
Ребята, скажите что мы сегодня делали на занятии? У нас получилось помочь животным? А каким животным мы помогали? (домашним). Молодцы! С заданием справились!