Екактерина Чернова
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения»
Задачи:
1. Образовательные:
Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать образное восприятие, воображение, творчество;
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас стоит на подоконниках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это комнатные растения. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для красоты. С растениями красиво и уютно. А ещё для чего?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, растения очищают воздух.
Воспитатель: Ребята, а все ли растения одинаковые?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, все растения очищаются стеблями, листья, у одних растений листья большие, их мы протираем тряпочкой, у других растений листья маленькие, их мы протираем кисточкой, а если листьев много и они маленькие, то их мы опрыскиваем, и цветами.
-А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)
- А еще для чего нам нужны комнатные растения? (Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот красивый цветок.
Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.
- Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)
Воспитатель:
- Это комнатное растение называется «Герань» или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?
Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).
Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы).
Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.
-Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей).
Воспитатель: Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики.
Воспитатель: А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.
- Вот мы и познакомились с новым растением.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей).
- Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?
В уголке природы.
Воспитатель:
-Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Приглашаю детей пройти к уголку природы.
- Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.
- А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, антуриум). Дети рассказывают о растениях.
- Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест». (Растение)
- Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как питается растение? Также как и мы? (корнями)
- Правильно ребята, именно корни кормят растение.
- А где хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста».
- Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.
-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.
- Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.
- Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.
- О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.
Итог занятия
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Вам понравилось занятие?