Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе

Елена Бучнева
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

НА ТЕМУ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

в средней группе.

Воспитатель: Бучнева

Елена Александровна

Москва 2011

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление детей (отгадывание загадок); познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные»; уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании; развивать речь, звукоподражание; обогащать словарный запас (копыта, будка, лапы). Воспроизводить звукоподражания по заданному числу, употреблять существительные в множительном числе родительного падежа; расширять представления о домашних животных и их детёнышах; упражнять детей в согласовывании речи с движениями; закреплять умение закрашивать силуэты предметов; определять лишний предмет из 4-х по одному признаку; складывать целое изображение из частей; воспитывать бережное отношение к животным.

Используемый материал:

Предметные картинки с изображением домашних животных; картинки домашние животные и их детеныши; игрушка-собака;силуэты коров по количеству детей; коробки с цветными карандашами по количеству детей; разрезные картинки с изображением коровы и кошки. Блюдца с молоком, овсом, мясом и травой.

Предварительная работа:

Наблюдение за домашними животными дома и в деревне на отдыхе; составление фотоальбома «Наши любимые питомцы»; театрализованное представление «Бычок- смоляной бочок», п/ и «Котята и щенята», «Лошадки»; разучивание потешки «Кот на печку пошел»; чтение стихотворений А. Барто «Идет бычок качается», «Лошадка»; лепка «Котенок»; рассказывание сказки «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова; музыкальные упражнения «Кисонька- Мурысонька»; разучивание песни «Лошадка»

Воспитатель: Ребята, к нам кто- то стучится. Пойду посмотрю.

Выходит за дверь, возвращается с красивой коробкой и игрушечной собакой.

Воспитатель: К нам в группу приходил почтальон и принес вот эту посылку и письмо, а вместе с ним была вот это собачка, которая умеет разговаривать. Она мне сейчас говорит, что в этом письме загадки. Давайте, попробуем их отгадать.

Голодна-мычит,

Сыта-жует.

Малым деткам

Молока дает.

Дети: Корова.

Воспитатель: Верно, давайте поставим картинку отгадку с изображением коровы.

Дом хозяйский охраняет,

На чужой громко лает.

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы, поставьте картинку с этим животным.

Мяукает громко и прыгает ловко,

Мягоньки лапоньки, но остры царапки.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, возьмите картинку.

Розовый пятачок, хвост на крючок.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Верно. Следующая загадка.

Для меня конюшня – дом,

Угости меня овсом.

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь угадаете?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Кролик.

Воспитатель: Эти животные живут рядом с человеком, в его доме или рядом с домом, он за ними ухаживает, кормит. Поэтому эти животные называются домашними. А есть животные, которые живут в лесу. Назовите мне этих животных.

Дети: Лиса, медведь, волк, лось, ёж.

Проводится игра 4-й лишний.

Воспитатель: Верно, ребята. А теперь давайте посмотрим на картинки с домашними животными. Назовите мне части тела, на которые я укажу.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. У некоторых животных на лапах есть когти. Назовите этих животных.

Дети: Собака, кошка, кролик.

Воспитатель: А у некоторых животных на лапах есть (показывает указкой).Что это? Это копыта. Копыта есть у коровы, свиньи, лошади. Как цокает лошадка?

Дети цокают языком.

Воспитатель: Эти животные разговаривают между собой на своем языке. А давайте и мы сейчас попробуем, а наша собачка – игрушка послушает. Варя, промяукай 3 раза. Илья, прогавкай 2 раза. Лиза, прохрюкай 4 раза. Молодцы, ребятки. А теперь посмотрим на картинки. У нас на каждой картинке по одному животному. А мы с вами скажем со словом много.

Дети: Один кролик- много кроликов, одна собака- много собак и т. д.

Воспитатель: Собачка, предлагает вам помочь детенышам животных найти свою маму. Откройте конверты и к каждой картинке с изображением животного приложите картинку с детёнышем.

Дети выполняют.

Молодцы: Посмотрите, а кто изображен на этой картинке?

Дети: Корова с теленком.

Воспитатель: Верно, давайте отдохнем и превратимся в маленьких бычков.

Бу-бу,

Я рогаты й.

Бу-бу,

Я хвостатый.

Бу-бу,

Я ушастый.

Бу-бу,

Очень страшный.

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь. Что за силуэт животного лежит у вас в подносе. Верно, корова. А что не хватает нашей корове.

Дети: Она белая.

Воспитатель: А давайте ее раскрасим.

Дети раскрашивают.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подойдем к блюдцам с кормом и рядом поставим то домашнее животное, которое этим кормом питается.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь мы разделимся на 2 команды. И каждая команда соберет свою картинку из частей в одно целое.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: У вас, что получилось?

Дети: Корова.

Воспитатель: А у вас?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Верно. Наша игрушка – собачка говорит мне, что вы очень хорошо занимались и что у нее есть друг кошка. И она очень любит играть. И прислала к нам в группу посылку с сюрпризом. Давайте, откроем и посмотрим, что там?

Воспитатель открывает и раздает бантики на веревочке каждому ребенку

Воспитатель: Как одним словом назвать животных, которые живут рядом с человеком? Каких домашних животных вы знаете? Молодцы, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

«Путешествие в Комарово». Конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе на тему "Домашние животные"- «Путешествие в Комарово» Яковлева Екатерина Сергеевна Цель: • закрепление знаний.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

План-конспект ООД в средней группе «Домашние животные» План-конспект ООД в средней группе Составила воспитатель ВКК Телешева Вера Сергеевна Тема: Домашние животные Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2017 в 07:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бучнева (УИ 471284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД