Елена Бучнева
Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
НА ТЕМУ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
в средней группе.
Воспитатель: Бучнева
Елена Александровна
Москва 2011
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать логическое мышление детей (отгадывание загадок); познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные»; уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании; развивать речь, звукоподражание; обогащать словарный запас (копыта, будка, лапы). Воспроизводить звукоподражания по заданному числу, употреблять существительные в множительном числе родительного падежа; расширять представления о домашних животных и их детёнышах; упражнять детей в согласовывании речи с движениями; закреплять умение закрашивать силуэты предметов; определять лишний предмет из 4-х по одному признаку; складывать целое изображение из частей; воспитывать бережное отношение к животным.
Используемый материал:
Предметные картинки с изображением домашних животных; картинки домашние животные и их детеныши; игрушка-собака;силуэты коров по количеству детей; коробки с цветными карандашами по количеству детей; разрезные картинки с изображением коровы и кошки. Блюдца с молоком, овсом, мясом и травой.
Предварительная работа:
Наблюдение за домашними животными дома и в деревне на отдыхе; составление фотоальбома «Наши любимые питомцы»; театрализованное представление «Бычок- смоляной бочок», п/ и «Котята и щенята», «Лошадки»; разучивание потешки «Кот на печку пошел»; чтение стихотворений А. Барто «Идет бычок качается», «Лошадка»; лепка «Котенок»; рассказывание сказки «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова; музыкальные упражнения «Кисонька- Мурысонька»; разучивание песни «Лошадка»
Воспитатель: Ребята, к нам кто- то стучится. Пойду посмотрю.
Выходит за дверь, возвращается с красивой коробкой и игрушечной собакой.
Воспитатель: К нам в группу приходил почтальон и принес вот эту посылку и письмо, а вместе с ним была вот это собачка, которая умеет разговаривать. Она мне сейчас говорит, что в этом письме загадки. Давайте, попробуем их отгадать.
Голодна-мычит,
Сыта-жует.
Малым деткам
Молока дает.
Дети: Корова.
Воспитатель: Верно, давайте поставим картинку отгадку с изображением коровы.
Дом хозяйский охраняет,
На чужой громко лает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы, поставьте картинку с этим животным.
Мяукает громко и прыгает ловко,
Мягоньки лапоньки, но остры царапки.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, возьмите картинку.
Розовый пятачок, хвост на крючок.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Верно. Следующая загадка.
Для меня конюшня – дом,
Угости меня овсом.
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной.
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь угадаете?
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Кролик.
Воспитатель: Эти животные живут рядом с человеком, в его доме или рядом с домом, он за ними ухаживает, кормит. Поэтому эти животные называются домашними. А есть животные, которые живут в лесу. Назовите мне этих животных.
Дети: Лиса, медведь, волк, лось, ёж.
Проводится игра 4-й лишний.
Воспитатель: Верно, ребята. А теперь давайте посмотрим на картинки с домашними животными. Назовите мне части тела, на которые я укажу.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. У некоторых животных на лапах есть когти. Назовите этих животных.
Дети: Собака, кошка, кролик.
Воспитатель: А у некоторых животных на лапах есть (показывает указкой).Что это? Это копыта. Копыта есть у коровы, свиньи, лошади. Как цокает лошадка?
Дети цокают языком.
Воспитатель: Эти животные разговаривают между собой на своем языке. А давайте и мы сейчас попробуем, а наша собачка – игрушка послушает. Варя, промяукай 3 раза. Илья, прогавкай 2 раза. Лиза, прохрюкай 4 раза. Молодцы, ребятки. А теперь посмотрим на картинки. У нас на каждой картинке по одному животному. А мы с вами скажем со словом много.
Дети: Один кролик- много кроликов, одна собака- много собак и т. д.
Воспитатель: Собачка, предлагает вам помочь детенышам животных найти свою маму. Откройте конверты и к каждой картинке с изображением животного приложите картинку с детёнышем.
Дети выполняют.
Молодцы: Посмотрите, а кто изображен на этой картинке?
Дети: Корова с теленком.
Воспитатель: Верно, давайте отдохнем и превратимся в маленьких бычков.
Бу-бу,
Я рогаты й.
Бу-бу,
Я хвостатый.
Бу-бу,
Я ушастый.
Бу-бу,
Очень страшный.
Бу-бу,
Испугаю.
Бу-бу,
Забодаю.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь. Что за силуэт животного лежит у вас в подносе. Верно, корова. А что не хватает нашей корове.
Дети: Она белая.
Воспитатель: А давайте ее раскрасим.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подойдем к блюдцам с кормом и рядом поставим то домашнее животное, которое этим кормом питается.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь мы разделимся на 2 команды. И каждая команда соберет свою картинку из частей в одно целое.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: У вас, что получилось?
Дети: Корова.
Воспитатель: А у вас?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Верно. Наша игрушка – собачка говорит мне, что вы очень хорошо занимались и что у нее есть друг кошка. И она очень любит играть. И прислала к нам в группу посылку с сюрпризом. Давайте, откроем и посмотрим, что там?
Воспитатель открывает и раздает бантики на веревочке каждому ребенку
Воспитатель: Как одним словом назвать животных, которые живут рядом с человеком? Каких домашних животных вы знаете? Молодцы, на этом наше занятие окончено.