Людмила Ежкова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Айболит в гостях у детей»
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много в фруктах, шиповнике, зеленом луке, уточнить представления детей об известных им фруктах (название, цвет, форма, вкус, сообщить новые знания о том, как писать письмо, оформлять конверт, учить сажать лук, воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Мешочки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин, с шиповником, с репчатым луком, термос с настоем шиповника, баночки с землей, бумага, конверт для письма.
Ход занятия : Помощник воспитателя усаживает детей, раздается стук в дверь. Входит Айболит.
- Здравствуйте, ребята!
- Как ваше здоровье?
- Какие вы красивые, как блестят ваши здоровые глазки, какие у вас розовые щечки.
- Вы все улыбаетесь. Я очень рад этому.
- Что же вы делаете, чтобы быть здоровыми, радостными, веселыми. (дети рассказывают, что они любят гулять на улице, играют.)
- А вы любите делать зарядку по утрам? Умываться?
- Молодцы! Свежий чистый воздух, физкультурные упражнения, бег, помогают нам быть здоровыми. Я знаю, что вы ходите на стадион, гуляете в парке. Это очень хорошо, даже здорово. Там много деревьев, много зелени – воздух всегда чище, чем в поселке, где ездят машины, загрязняют воздух выхлопными газами.
Помощник воспитателя, говорит:
- Доктор Айболит, когда дети идут гулять, я всегда проветриваю группу. Вот и перед занятием я вымыла пол и проветривала группу.
- Как здорово! Давайте встанем и вдохнем поглубже воздух. Почувствовали, какой он свежий. Очень важно заниматься зарядкой, гулять на улице, играть в игры, просто бегать. Вы, молодцы! Ведете здоровый образ жизни. А у вас все дети пришли в детский сад?
- Нет? Очень жалко, что дети заболели. Это очень плохо: температура, надо пить горькое лекарство, лежать в постели – это очень скучно и плохо.
- Давайте напишем письмо Саше. Что же мы ему напишем? (дети говорят, что написать) помощник воспитателя пишет, Айболит помогает.
«Здравствуй Саша! Ты давно не ходишь в детский сад, болеешь. Мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай поскорее и приходи в детский сад. Мы будем вместе с тобой играть. Выздоравливай. До свидания. Дети и воспитатель средней группы»
- Что бы Саша получил письмо, надо взять конверт (показывает детям, написать адрес и бросить в почтовый ящик. Саша получит письмо, будет очень рад, что мы его не забыли.
- А кто дети знает, что надо еще делать, чтобы не заболеть? (дети отвечают, надо есть витамины и какие.)
- Зимой витаминов не хватает нашему организму. Сегодня в своем сундуке я принес мешочек, а в нем витаминное угощение. Выкладываю фрукты (яблоко, лимон, апельсин) дети называют какие фрукты, какого цвета, какой формы).
Д/ игра: «Узнай на вкус» (дети узнают на вкус, какой фрукт они съели)
- Витамины есть не только во фруктах, но и еще в овощах. Отгадайте загадку:
«Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»
- Молодцы, конечно это лук. В зеленом луке очень много витаминов, его надо выращивать и есть перед обедом. Я вам покажу, как надо сажать лук. Лук мы посадим в землю. Надо одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду, закатайте рукава (помогаю детям). Готовы? Молодцы. А теперь слушайте и смотрите. Луковица покрыта шелухой, у нее есть донышко. Сажать будем донышком в землю, так как на донышке – корешки. Я беру лопатку, делаю лунку, сажу луковицу и засыпаю землей. А теперь, дети, сажайте вы. (Айболит помогает детям).
- Все посадили? Хорошо, что же надо сделать, чтобы вырос зеленый лук? (дети отвечают).
- Правильно, надо полить.
- Подумайте, что еще надо луку, растениям, чтобы росли (свет, тепло).
- Я и вы вместе со мной поставьте баночки на окно, так как там светло (дети ставят на окно). Пойдемте вымоем руки – это необходимое условие здорового образа жизни (дети моют руки, приходят в группу. Айболит зовет детей, подойдите к нему, достает еще один мешочек.)
- А в этом мешочке хотите узнать что? Ну-ка Настя определи на ощупь, что там такое? (если не узнают дети, Айболит достает плоды шиповника, дает детям их потрогать).
- Это плоды шиповника, они очень полезные, в них много витаминов. Собирают осенью, сушат; из плодов шиповника можно приготовить витаминный чай. Я приготовлю его для вас, приглашаю всех к столу.
Дети садятся за столы и пьют витаминный чай.
- Вкусный чай, полезный. Я хочу вам дать совет: зимой особенно, когда наш организм истощается, надо есть овощи, фрукты, заниматься зарядкой, чаще бывать на свежем воздухе.