Галина Передельская
Проект по экологии в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные – наши друзья»
Воспитатель: Передельская Г. Н.
Актуальность:
Сегодня вопросы экологического воспитания выходят на первый план, наряду с нравственным воспитанием и проблемой развития речи у детей. Экологическое воспитание в младшем возрасте - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы.
Публикация «Проект по экологии в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, формировать представление детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными; рассматривать их не нанося им вред.
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: средней продолжительности
Цель проекта: создать условия для экологического воспитания детей посредствам дидактической игры.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о домашних животных;
- формировать представления детей о правильных способах взаимодействия с домашними животными;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать любовь к домашним питомцам и желание заботится о них.
I этап:
• обоснование актуальности темы, мотивация
ее выбора;
• формирование задач и цели проекта;
• подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по теме проекта;
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II этап:
• Проведение цикла познавательных занятий на темы:
«Домашние животные», лепка «Подарок любимому щенку»,
«Воробушки и кот», «Зайчик», «В гостях у бабушки»;
• создание развивающей среды;
• рассматривание альбомов, иллюстраций с домашними животными;
• чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»;
• рассматривание сложных картин;
• чтение и заучивание стихов А. Барто;
• отгадывание загадок про домашних животных;
• разучивание считалок;
• проведение физминуток;
• оформление дидактических игр: «чья тень», «кто что ест», «кто где живет», «домашние животные», «где моя мама»;
• наблюдение на прогулке за кошкой, собакой;
• альбом с рисунками и фотографиями;
• конструирование из конструктора дома, где живут животные;
• чтение сказок;
• лепка «подарок любимому щенку», «воробушки и кот», «зайчик».
• аппликация «Цыплята на лугу»;
• проведение подвижных игр в группе и на прогулке.
Работа с родителями:
• Консультация «Игры дома для детей –
как организовать домашний досуг для ребенка?»
• Консультация «Экологическая игра и
ее роль в развитии ребенка»;
• Оформление родительского уголка «Экологические игры»;
• Фотовыставка «Кто у меня живет»;
• Изготовление дидактических игр.
III этап:
• оценка этапов реализации проекта
• ООД в младшей группе «Домашние животные»;
• выставка рисунков «Домашние питомцы»
Ожидаемый результат
Для родителей:
• сближение с детьми и педагогами;
• интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Для детей:
• приобретение знаний о домашних животных и правильных способах взаимодействия с ними;
• развитие познавательной активности, творческих способностей;
• желание заботится о домашних питомцах.
Для педагогов:
• повышение самообразования;
• укрепление отношений с родителями.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы "Дельфинчик», родители.
Результат:
• повысился уровень знаний о домашних животных и правильных способах взаимодействия с ними;
• у многих детей появилось желание завести домашнего питомца;
• произошло сближение родителей с детьми и педагогами.