Альбина Федина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида; повадках птиц.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей.
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
3. Активизировать словарь: «воробей», «стайки воробьёв», «чирикают».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение худ. литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», А. Нужина «Воробьи».
3. Прослушивание записи «Пение птиц».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дид. материала; книжных иллюстраций.
6. Дид. игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию».
7. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Материал к занятию :
1. Демонстрационный материал: картинка воробья.
2. Корм для птиц.
3. Кормушка.
Ход занятия
1. Вводная. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите все на меня. Улыбнитесь! А теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям! Молодцы!
Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится в окно! Как вы думаете, кто это (ответы детей).Это птичка к нам прилетела, а какая вы отгадаете сами. Слушайте загадку: «Чик-чирик, к зёрнышкам прыг! Клюй, не робей. Кто это?. (воробей).
Правильно, это воробей (показ картинки).
А сейчас давайте поиграем (муз. пальчиковая игра «Птицы-пальчики»).
Молодцы!
2. Основная.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А почему вы решили, что на улице осень?
Дети: потому что на улице стало холодно, листья опали, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, часто идёт дождь, птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: Правильно, ребята, с наступлением осени многие птицы улетели, но не все. Некоторые остаются с нами зимовать. Вот, воробей, который к нам прилетел, он всю зиму живёт рядом с нами и никогда не улетает.
Давайте с вами рассмотрим воробья. Какой он (маленький). А какие у него пёрышки? (коричневые). А какая грудка (серая). Хвостик (маленький, коричневый). Лапки? (тоже маленькие).Посмотрите, пожалуйста, а это что? (клюв). А какой клюв (маленький). Для чего нужен клюв (клевать зёрнышки). Правильно. У нас с вами есть рот, а у птиц нет ротика, у них есть клюв. Ребята, а как кричит воробей (чик-чирик). Правильно, ребята, воробьи чирикают. Они очень любят собираться стайками.
Ребята, птицы могут летать. Как же они летают? Что им помогает (ответы детей). Правильно! Им помогают крылья. Птицы поднимают их, расправляют, машут и летят.
Давайте с вами полетаем как птички. Подняли все ручки и машем. Вот как мы полетели! Воробьи ещё очень любят прыгать, давайте попрыгаем.
Дети, в холодный период птицам приходится очень трудно. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, потому что мало корма, и им труднее становится его добывать. И они прилетают ближе к жилью человека. А кто скажет, чем питаются птицы (семечками, зёрнышками, хлебными крошками). Правильно, молодцы! Посмотрите, я сегодня принесла корм для птиц (показ). Давайте посмотрим, что в этом стаканчике! (семечки). А в этом (зёрнышки- пшено). Что в этом стаканчике (хлебные крошки). Правильно!
3. Итог.
Ребята, у нас есть кормушку. Мы сейчас с вами насыпем в неё корм и когда пойдём на прогулку, повесим нашу кормушку, чтобы птички клевали и к нам прилетали.
Будем охранять, беречь нашу природу. Заботиться о птицах и кормить их.