Наталья Кульбачная
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе.
Тема: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»
Цель: формирование элементарных представлений о диких животных.
Задачи:
- учить называть диких животных, обогащать словарный запас детей.
- развивать память, внимание, мышление
- воспитывать чувство любви к животным, бережного отношения к ним.
Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы и оборудование: ёлочки с разноцветными бантиками, игрушки диких животных, кусочки белой ткани, ткань – полянка, аудиозапись игр, лист А3, готовые бумажные фигуры животных и ёлочек, клей-карандаш, клеёнки и платочки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу и видят много искусственных ёлочек под каждой сугроб.
В: Ребята, куда это мы попали? Как называется место, где много деревьев?
Д: Лес.
В: Правильно мы попали с вами в лес! А вы хотите узнать, кто живёт в лесу?
Д: Хотим.
В: Давайте подойдём к ёлочке с зелёным бантиком и посмотрим, кто же там спрятался?
Подходим, поднимаем белую ткань, а под ней зайчик.
В: Это зайчик. Ребята, а какой он?
Д: Белый, маленький, пушистый.
В: Молодцы, погладьте зайчика пожалейте, а что он умеет делать?
Д: Прыгать.
В: Ребята, заяц живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду. Зайчик – дикое животное.
А давайте поиграем с зайчиком.
Включаем аудиозапись с игрой «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
В: Понравилось вам играть с зайчиком? Давайте подарим ему зелёный бантик и скажем спасибо. Посадим его на полянку.
Теперь подойдём к ёлочке с синим бантом, кто же здесь спрятался?
Это волк. А какой он? Что умеет делать?
Д: Серый, зубастый, злой, лохматый. Умеет бегать и выть, клацать зубами.
В: Ребята, мы не будем волка гладить – это опасно он может нас укусить, но и обежать мы его тоже не будем! Волк тоже живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду.
У нас в садике добрый волк и он хочет с вами поиграть.
Играем в игру «Зайцы и волк».
В: Понравилось вам ребята играть с волком. Подарим ему синюю ленточку и посадим к зайчику на полянку.
А теперь посмотрим кто сидит под ёлочкой с жёлтым бантиком. Это белка, она тоже живёт в лесу и сама добывает себе корм.
Ребята какая она?
Д: маленькая, рыженькая, пушистая.
В: Что она умеет делать?
Д: белочка прыгает, грызёт орешки.
В: Ребята, Белка тоже живёт в лесу, сама строит себе дом и добывает еду.
В: Ребята, давайте с белочкой поиграем. Садитесь на лавочку. Проводим пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке».
Вам понравилось играть с белочкой? Подарим ей жёлтый бантик и посадим на полянку к другим диким животным.
В: Теперь пойдёмте, посмотрим, кто сидит под ёлочкой с красной ленточкой.
Это ёжик. Ребята, какой он?
Д: маленький, колючий, серенький.
В: Ёжик умеет бегать и пыхтеть. Ребята, он тоже живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду. Ёжик тоже дикий зверь. Давайте с ним поиграем.
Включаем аудиозапись с песенкой «Маленький ёжик четверо ножек.»
Понравилось вам с ёжиком танцевать? Давайте подарим ему красную ленточку и посадим на полянку.
Пойдемте, ребята, посмотрим, кто спрятался под ёлочкой с оранжевой ленточкой.
Это дикое животное – лиса. Какая она?
Д: рыжая, пушистая, хитрая.
В: У лисички движения плавные и грациозные, ходит она бесшумно, что бы её зайчик не услышал.
Лисичка тоже дикое животное, которое живёт в лесу. Она сама себе добывает еду и строит дом.
Давайте поиграем с лисичкой в игру. Включаем аудиозапись с игрой «На лесной лужайке разбежались зайки».
Вам понравилось играть с лисичкой? Подарим и ей ленточку оранжевую. И посадим её к другим диким животным на полянку.
У нас осталась ёлочка с белым бантиком. Кто же там спрятался? Пойдемте посмотрим.
Это медведь. Какой он?
Д: большой, коричневый, лохматый.
В: Медведь ходит вперевалочку и умеет рычать р рррррр. Это тоже дикий зверь, который живёт в лесу и он сам добывает себе еду и строит дом.
Давайте, поиграем с медведем. (Включаем аудио запись «Мишка косолапый по лесу идёт»).
Вам понравилось с мишкой играть? Подарим ему белую ленточку. И посадим на полянку.
Вот сколько у нас много диких животных на полянке получилось. Давайте ещё раз их перечислим.
В и Д : заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь.
В: все они дикие животные, которые живут в лесу, а что бы лучше нам их запомнить давайте смастерим картину «Дикие животные».
Продуктивная деятельность:
Проходите, дети за столы, обратите внимание, у вас у каждого есть клеёнка, на которой лежит картинка дикого животного или ёлочки, ещё есть клей –карандаш и салфетка для примакивания.
Сейчас мы аккуратно намазываем клей на картинку и приклеиваем её на большой лист с рамочкой. Это и получится у нас картина. Повешаем её у нас в группе над диваном и будем любоваться.
Итог : Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Мы её назовём «Дикие животные леса». Вы все сегодня были молодцы, спасибо!