Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом»

Наталья Турмий
Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

-Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика.

-Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения.

-Закрепить знания детей о пользе кроликов.

-Укреплять интерес к наблюдению за животным.

-Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нем.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах

Пух, шерсть, прыгает, грызет, длинноухий, торчащие (уши, косой, крольчата, ветеринар.

Оборудование:

Кролик в корзине, корм для кролика (капуста, морковь, овес, сено, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Вношу корзину с кроликом, накрытым платком.

-Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке? (Ответы детей)

-Хорошо. Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку»

(Заяц или кролик)

-Верно. К вам на занятие пришел кролик. Кролик какое животное, где он живет (Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное)

-Сейчас мы его выпустим и посмотрим, какой он. (Даю возможность детям рассмотреть кролика)

-Ребята,вы рассмотрели его, а теперь ответьте на вопросы: «Какой кролик? Большой или маленький?» (Кролик большой)

-Кролик большой. А какие у него уши? (Уши у кролика длинные)

-Верно. Уши у него длинные. Если у него длинные уши, значит как можно его назвать? (Длинноухий)

-Правильно. Что он делает ушами? (Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается)

-Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да еще определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? (Он смотрит на нас глазками)

-Какие у него глаза? (Глаза маленькие, черные)

-Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

-Что еще заметили на мордочке у кролика? (Еще у кролика есть носик, рот, усы)

-Верно. А какие у него усы? (Усы длинные)

Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать? (Кролик прыгает)

-Ребята, что помогает ему двигаться? (Ему помогают двигаться ноги)

-Верно, посмотрите на его ноги, что вы можете рассказать о них? кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.)

-Правильно. Передние ноги короче задних. Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать. Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это? (Это хвостик и находится он сзади)

-Какой он? (Хвост маленький)

-Правильно. Чем покрыто тело кролика? (Тело кролика покрыто шерстью)

-Какого цвета шерсть у кролика? (Кролик серого цвета)

-Хотите погладить кролика? (Да)

(Беру зверька в руки, глажу его и предлагаю каждому ребенку погладить, при этом показываю, как правильно надо делать. Затем предлагаю салфетку, чтобы вытереть руки.)

-Вот вы и погладили кролика, скажите, какая у него шерсть? (Шерсть у кролика мягкая, теплая, гладкая)

-Верно. Такую шерстку называют пух.

-А теперь давайте мы с вами немного разомнемся.

Физминутка.

-Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним, чем питается кролик? (Кролик любит морковку, капусту)

-Верно. Давайте угостим кролика морковкой. Что он делает с ней? (Кролик грызет морковь)

-Верно. У кролика острые зубы и он свою еду грызет. Его можно назвать грызуном. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему еще нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой-сено. И конечно же обязательно –воду.

-Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят? (Кролики дают мясо, из шкурок можно шить шапки)

-Правильно. А еще кролики дают нам пух, его вычесывают специальными деревянными расческами, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики, шапки и другие вещи. Ребята, а как называются детеныши у кроликов? (Детеныши у кроликов называются-крольчата)

-Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть все, чем питаются кролики. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели? ( Хорошо за ними ухаживать: кормить, чистить клетки)

-Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если кролик заболеет, то отвести к доктору. А как называют доктора, который лечит животных? (Такого доктора зовут –ветеринар)

-Все правильно. Скажите, кролик-это какое животное? (Кролик - домашнее животное)

-Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Домашние и дикие животные». Я пройду и раздам вам карточки с изображением животных. Вы назовете кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живет: в лесу или возле дома. А чтобы кролик не испугался и не мешал нам играть, посадим его опять в корзину.

Игра «Дикие и домашние животные»

-Молодцы. Садитесь на стульчики.

Рефлексия.

-Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Доклад Тема: «Наблюдение в повседневной жизни — ведущая форма приобщения детей к окружающей природе» Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками»Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками» Конспект НОД по экологии в средней группе «Наблюдение за ромашками» Цель: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Конспект занятия «Наблюдение за птичкой в клетке» Конспект занятия. Наблюдение за птичкой в клетке. Ход занятия. Занятие проводится с подгруппой детей. Дети сидят за столиком. Воспитательница.

Наблюдение за домашним животным-кроликом Экологическое воспитание «Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика.

Конспект занятия «Наблюдение за котом» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Корепанова. Н. В. ЗАДАЧИ: Образовательные : - познакомить детей с котом.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за рябинкой» Цель: Расширять знания, обогащать словарь, познакомить с народными приметами. Перед выходом на улицу объявить детям, что мы отправимся в.

Занятие «Наблюдение за кроликом» Наблюдение за кроликом. (первая младшая группа- ранний возраст). Цель: Познакомить с домашним животным -кролик. Учить находить на картинке.

Занятие по экологии. Тема «Динозавры». Уважаемые коллеги. Наша сегодняшняя конференция посвящена «Меловому периоду в истории развития земли».Сейчас я вам зачитаю программу нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 18:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Турмий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД