Наталья Турмий
Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:
-Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика.
-Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения.
-Закрепить знания детей о пользе кроликов.
-Укреплять интерес к наблюдению за животным.
-Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нем.
Активизация словаря:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пух, шерсть, прыгает, грызет, длинноухий, торчащие (уши, косой, крольчата, ветеринар.
Оборудование:
Кролик в корзине, корм для кролика (капуста, морковь, овес, сено, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках. Вношу корзину с кроликом, накрытым платком.
-Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке? (Ответы детей)
-Хорошо. Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку»
(Заяц или кролик)
-Верно. К вам на занятие пришел кролик. Кролик какое животное, где он живет (Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное)
-Сейчас мы его выпустим и посмотрим, какой он. (Даю возможность детям рассмотреть кролика)
-Ребята,вы рассмотрели его, а теперь ответьте на вопросы: «Какой кролик? Большой или маленький?» (Кролик большой)
-Кролик большой. А какие у него уши? (Уши у кролика длинные)
-Верно. Уши у него длинные. Если у него длинные уши, значит как можно его назвать? (Длинноухий)
-Правильно. Что он делает ушами? (Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается)
-Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да еще определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? (Он смотрит на нас глазками)
-Какие у него глаза? (Глаза маленькие, черные)
-Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
-Что еще заметили на мордочке у кролика? (Еще у кролика есть носик, рот, усы)
-Верно. А какие у него усы? (Усы длинные)
Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать? (Кролик прыгает)
-Ребята, что помогает ему двигаться? (Ему помогают двигаться ноги)
-Верно, посмотрите на его ноги, что вы можете рассказать о них? (У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.)
-Правильно. Передние ноги короче задних. Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать. Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это? (Это хвостик и находится он сзади)
-Какой он? (Хвост маленький)
-Правильно. Чем покрыто тело кролика? (Тело кролика покрыто шерстью)
-Какого цвета шерсть у кролика? (Кролик серого цвета)
-Хотите погладить кролика? (Да)
(Беру зверька в руки, глажу его и предлагаю каждому ребенку погладить, при этом показываю, как правильно надо делать. Затем предлагаю салфетку, чтобы вытереть руки.)
-Вот вы и погладили кролика, скажите, какая у него шерсть? (Шерсть у кролика мягкая, теплая, гладкая)
-Верно. Такую шерстку называют пух.
-А теперь давайте мы с вами немного разомнемся.
Физминутка.
-Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним, чем питается кролик? (Кролик любит морковку, капусту)
-Верно. Давайте угостим кролика морковкой. Что он делает с ней? (Кролик грызет морковь)
-Верно. У кролика острые зубы и он свою еду грызет. Его можно назвать грызуном. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему еще нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой-сено. И конечно же обязательно –воду.
-Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для чего их разводят? (Кролики дают мясо, из шкурок можно шить шапки)
-Правильно. А еще кролики дают нам пух, его вычесывают специальными деревянными расческами, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики, шапки и другие вещи. Ребята, а как называются детеныши у кроликов? (Детеныши у кроликов называются-крольчата)
-Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть все, чем питаются кролики. Скажите, что нужно делать, чтобы кролики не болели? ( Хорошо за ними ухаживать: кормить, чистить клетки)
-Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они живут, если кролик заболеет, то отвести к доктору. А как называют доктора, который лечит животных? (Такого доктора зовут –ветеринар)
-Все правильно. Скажите, кролик-это какое животное? (Кролик - домашнее животное)
-Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Домашние и дикие животные». Я пройду и раздам вам карточки с изображением животных. Вы назовете кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живет: в лесу или возле дома. А чтобы кролик не испугался и не мешал нам играть, посадим его опять в корзину.
Игра «Дикие и домашние животные»
-Молодцы. Садитесь на стульчики.
Рефлексия.
-Скажите, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?