Элмира Фараджева
Конспект занятия «Наблюдение за птичкой в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за птичкой в клетке.
Ход занятия. Занятие проводится с подгруппой детей.
Дети сидят за столиком. Воспитательница ставит на стол клетку с птицей и говорит :-_Дети, посмотрите, кого я вам принесла. Появление птички вызывает обычно бурную реакцию у детей :
Они много лепечут, говорят, выражают радость. Дети постарше постарше произносят:
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за птичкой в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
«пи», «пти», «пика», «тика», «птичка» и т. д.
Воспитательница говорит: _ Это птичка_щегол. Какая красивая птичка!
Дает возможность рассмотреть птичку.
_ Послушайте, как она поет.
Некоторые дети сразу произносят «пи-пи».
Можно спросить каждого ребенка как поет птичка.
Если кто-то из детей не ответит так, как другие, то даже произнесение ими отдельных звуков:
«а», «да», «ля» и т. п. можно считать положительным моментом.
- Посмотрите, дети, какой у птички носик, -говорит воспитательница.
- Посмотрите, дети, какой у птички носик,- говорит воспитательница.
- Посмотрите,как она клюет зернышки.
Воспитательница сыплет зернышки в клетку. Птица сразу начинает клевать.
Дети наблюдают за нею. (До наблюдений кормить птицу не рекомендуется).
- Видели,как птичка клюет зернышки?
-Вот так, носиком тук- тук. (Стучит пальцем по столу).
-Все покажем, как птичка клюет зернышки, и Галя и Саша. (Называет тех детей,
которые не показывают). Если в ходе наблюдений птица пьет воду, чистит перышки и т. п. ,
то воспитательница должна обратить внимание детей и на это.
Заканчивая наблюдение, она может подвести своеобразный это:
- Сегодня мы видели птичку. Это щегол. Она красивая.
Клюет зернышки. Теперь все скажем птичке : «До свидания» и пойдем гулять.
Все машут руками.