Маша КИМ
Конспект занятия по экологии с элементами сказкотерапии в группе раннего возраста «Мой маленький дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- способствовать изучению образа жизни домашних животных, развивать интерес к жизни домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным, обогатить словарь детей по теме «Домашние животные», формировать правильное звукопроизношение, развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение.
Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами сказкотерапии в группе раннего возраста „Мой маленький дворик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Ленты, воротца, мягкие игрушки «кот» и «собака». Сундучок, игрушки из серии «Домашние животные», маракасы, цветные силуэтные картинки с изображением петуха, курицы и цыплят, маски для детей, крупа, ложки, кукольные тарелочки, картинки-фон с изображением деревенского дворика, Аудиозапись «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.».
Ход занятия
Воспитатель (в костюме бабушки) :
- Здравствуйте!
- Ребята, я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть моих домашних животных.
- Вот эта дорожка и приведет вас ко мне домой. (Дети идут по предложенной дорожке)
- Вот мы и пришли. Чтобы попасть ко мне во двор, вам необходимо пройти через эти ворота. (Дети пролезают под дугой)
Воспитатель:
- А кто это нас встречает?
(Дети обращают внимание на игрушки «Кот» и «Собака», Воспитатель одевает маски собаки и кошки на детей:
Дети:
- Кошка и собака.
Воспитатель:
- Что делает собака?
Дети:
- Охраняет дом.
- Как лает собака? А маленькие щенки,
Дети:
- Гав-гав, тяф-тяф.
- Как говорит кошка? котяты
Дети:
- Мяу.
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите поиграть с кошкой?
Дети:
-Да!
Подвижная игра «Не боимся мы кота»
Описание игры:
Воспитатель берёт игрушку - кота кладет её на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кот просыпается и ловит мышек (Воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки.
Воспитатель:
-Вам понравилась игра?
Дети:
- Да.
Воспитатель: одевает маски петуха, курицы и цыплят на детей.
- Ребята, идем дальше. Кого мы здесь видим? (На столе стоят цветные силуэтные картинки с изображением петуха, курицы и цыплят)
Дети:
- Курочку, петушка и цыпленка.
Воспитатель:
- Как курочка зовет цыплят?
Дети:
- Ко-ко-ко.
Воспитатель:
- Давайте угостим крупой петушка и его семью.
Упражнение «Наполни кормушку для петушка»
(Дети наполняют ложкой разноцветные тарелочки крупой.)
(Дети присаживаются на ковер)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой у меня есть чудесный сундучок. Сейчас мы с вами будем знакомиться с моими домашними животными.
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»
(Ребятам предлагается по очереди опустить руку в сундучок и достать игрушку из серии «Домашние животные» и назвать ее.)
Ребенок:
- Это лошадь.
Воспитатель:
- Как кричит лошадь?
Дети:
- И-го-го!
Ребенок:
- Это корова.
Воспитатель:
- Что ест корова?
Дети:
- Траву.
Ребенок:
- А это коза.
Воспитатель:
- Как говорит коза?
Дети:
- Ме-е-е.
Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко.»
(Дети играют на маракасах)
Воспитатель:
- Вот сколько у меня во дворе домашних животных.
Воспитатель:
- Мои животные проголодались и очень хотят кушать. Их очень много.
- Ребята, вы поможете мне их покормить?
Дети:
- Да.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
(На столе стоят игрушки из серии «Домашние животные» и тарелочки с едой. Малышам нужно правильно расставить игрушки по соответствующим тарелочкам.)
Итог.
- Ребята, а где вы сейчас были?
- Кого вы видели у меня во дворе?
Воспитатель:
- Ребята, спасибо, вы очень мне помогли. А еще у меня есть сад, где растут груши и яблоки. И в благодарность, что вы приходили ко мне в гости, я вам нарвала сладких яблок из моего сада. Угощайтесь! (Воспитатель угощает малышей яблоками)
Воспитатель:
- Все дети молодцы, давайте скажем нашим гостям «Досвидания».