Марина Вдовкина
Конспект занятия «Песочный дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по песочной терапии
Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем
его мире, о рукотворном мире человека, развитие воображения, чувства эмпатии, гармонизация эмоциональной сферы.
Педагог-психолог: в песочном дворике есть домики, деревья, птицы, цветы, но вот однажды случилась беда, на песочный дворик налетел сильный ветер и разрушил постройки. Жители убежали в укрытие. Когда ветер стих, все вышли из своих укрытий и очень огорчились, что их дворик разрушен. Но что делать? Жители все объединились и начали строить новый дворик. Все мечтали о том, как они вновь будут радоваться, когда дворик будет восстановлен и они смогут опять ходить друг к другу в гости на чашечку чая с ватрушками.
Публикация «Конспект занятия „Песочный дворик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Психолог: Ребята, давайте поможем жителям построить их сказочный дворик?
Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться
за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте,
пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
(Дети подходят к столу, где стоят фигурки, деревья, камни, ищут фигурки для создания семьи жителей песочного дворика).
Психолог: Вот вы ребята и помогли жителям песочного дворика. Они вновь собрались все вместе: близкие и любимые в своих домиках. Теперь давайте заглянем в окна и посмотрим, чем же занят каждый член этой семьи? Что делает мама, что делает папа?. А кто еще есть в этих домах? (рассказы детей). О чем они мечтают, собравшись все вместе? А о чем любите мечтать вы?
(Ответы и рассуждения детей).
Педагог-психолог: Какая мечта была у жителей песочного дворика? (Ответы детей).
Жители песочной страны хотят вас отблагодарить за то, что вы осуществили их самую большую мечту. Помогли им найти друг друга, и предлагают вам нарисовать свое настроение на «волшебном песке».
Основные вопросы психолога к ребенку.
Когда процесс создания песочного дворика завершен, можно узнать у автора:
• Какое название можно дать нашему песочному дворику?
• Каковы впечатления, ощущения от процесса создания песочного дворика?
• Что является особенно важным или полезным в этом дворике?
• Как герои дворика могут помочь вам в жизни?
• быть может, вы сделали для себя некое открытие или важное наблюдение: если это так, холи бы вы об этом рассказать?
У вас есть прекрасная возможность начать волшебное путешествие – в страну «песочной психотерапии». Я в своей работе использую песочницу очень часто, песок мой первый помощник в проведении диагностики, а для детей он первый в решении их внутриличностных проблем а также в снятии психомоторного и эмоционального напряжения, отлично развивает у детей тактильную чувствительность и мелкую моторику.
В добрый путь!
.