Кряжимская Татьяна
Конспект занятия по экологии «Птицы прилетели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе «Птицы прилетели»
Цель. Формировать интерес и любовь к природе. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Задачи. Закрепить знания детей о признаках весны, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать учить конструировать из бумаги.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Птицы прилетели“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование. Аудиозапись, слайды с изображением, на каждого ребенка тарелочка с геометрическими фигурами, ножницы, клей, салфетка, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся со всеми, как мы это делаем каждое утром.
Кем-то придумано просто и мудро при встрече, здороваться – доброе утро
Доброе утро и солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Пожелаем нашим гостям доброго дня.
Ребята присаживайтесь на стулья.
Сегодня мы с вами будем говорить о нашем крае и о природе, которая нас окружает. Скажите, а как называется край, в котором - мы живём?---Краснодарский
Кубань – это наша Родина, это - то место, где мы родились и выросли.
А как называется наша станица?
Ответы детей.
Ребята, а вам нравится наша станица? Что именно нравится?
Ответы детей.
Слайды с изображением улицы, на которой расположен детский сад, парка, центральной улицы, детской площадки.
Да, ребята, вы правы у нас много деревьев, цветов, красивый парк.
А какое сейчас время года?
Ответы детей.
Заканчивается первый месяц весны – март.
Назовите, пожалуйста, приметы весны.
Ответы детей.
- Ребята сегодня, утром, когда я шла на работу, то услышала веселое пение птиц. На улице столько стало птиц, которых зимой не было видно. Они весело и громко пели свои песни.
Звучит аудиозапись пения птиц.
- Откуда же прилетело столько птиц?
Ответы детей.
- Каких птиц знаете вы?
Ответы детей.
- Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. А какие чудеса происходят весной?
Ответы детей.
Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно?
Ответы детей.
А скажите, каких птиц видели вы на нашей площадке или по дороге в детский сад. Да ребята к нам вернулись уже почти все перелетные птицы, ведь мы с вами живем на юге нашей страны и у нас уже наступило тепло.
Ребята, а как, вы думаете, если бы птицы могли петь так, как люди - словами, то о чём бы они рассказывали в весенних песнях?
Предположения детей.
Ребята, я тоже думаю, что птицы рады вернуться домой, в родные края.
Ребята посмотрите на экран, каких птиц вы узнали
Слайды с изображением скворца, ласточки, грача
- Как, одним словом можно назвать этих птиц?
- Как вы догадались, что это ласточка?
- По каким признакам догадались, что это скворец?
Ответы детей.
Какие красивые птицы, одна на другую не похожа.
- Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляются заботы. Гнёзда поправить, построить новые. Вот гнёзда готовы, какая следующая забота у перелётных птиц?
Как птицы заботятся о своих птенцах?
Ответы детей.
А теперь давайте встанем и сделаем небольшую физкультминутку.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Ребята мы с вами птиц уже рисовали, лепили, А сегодня мы с вами сделаем объемных птиц из бумаги. Посмотрите у вас в тарелочках лежат цветные геометрические фигуры. Два круга, прямоугольник и квадрат. Складываем каждую фигуру пополам. Маленький круг наклеиваем на большой, у прямоугольника срезаем уголок, это будет хвостик птицы, а квадрат складываем платочком, это носик. Теперь наклеиваем носик и хвост внутрь большого круга. Давайте нарисуем нашим птицам глаза.
Какие замечательные у вас получились птицы, я предлагаю ими украсить нашу веранду.
Птицы во все времена дарили людям радость и приносили пользу. И у нас есть возможность сохранить этот чудесный мир природы.
Ребята ну и в заключение нашего занятия я хочу вас угостить «жаворонками».
С давних времен на Руси принято печь из теста птичек-жаворонков и раздавать людям. Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Ну, а мы с вами возьмем своих птиц и отправимся на свою площадку.