Ирина Шадрина
Конспект занятия по экологии в соответствии с ФГОС «Помощь лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технология программы «Сообщество»
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема: «Помощь лесу».
Обучающие:
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии в соответствии с ФГОС „Помощь лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки и с помощью театрализованных этюдов.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Средства:
Наглядные: Карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, штамповки, ватные палочки, книги, фланелеграф; модели: трава, ягоды, цветы, дерево, кусты, фигурки зверей: животных, птиц и насекомых. Фартуки, грабли, лопатки, земля, ящик для (посадки,лейка с водой, семена.
Мультимедийные: презентация «Правила поведения в лесу».
Литературные: книги, иллюстрации, картины, тематические альбомы, энциклопедии, фотографии о природе.
Музыкальные: звуки леса.
Компоненты технологии Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
1 Утренний сбор
• традиционное приветствие
• обмен новостями
Вхождение в тему
Мотивация выбора темы
• краткий подводящий диалог
• планы на день Педагог и дети располагаются в круге.
Педагог сосредотачивает внимание на письме, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
.Объясняет проблемную ситуацию.
Загадывает загадку.
Сосредотачивают внимание на педагоге.
Высказывают свои мысли.
Вступают в диалог.
Отгадывают загадку.
2 Планирование детской деятельности Педагог предлагает детям выбрать центр и презентует его. Задают педагогу вопросы.
3 Выбор деятельности ребенком по теме проекта в зависимости от:
• модели 3-х вопросов
• интересов и потребностей детей
(таблица 2) Стимулирует любознательность, интерес Дети выбирают центр активности, вид работы
4 Деятельность в Центрах активности
/решение образовательных задач/
• средства,
• операции,
• действия Наблюдает за детьми во время выполнения задания;
Выражает искреннее восхищение;
Отвечает на вопросы детей
Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.
Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.
Проявляют фантазию и воображение в придумывании сюжета, характера героев.
Сортируют, классифицируют.
Рассказывают, объясняют.
Наблюдают за преобразованием.
Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.
5 Взрослый – ассистент
Педагог:
• помощник
• партнер
• наблюдатель Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.
Педагог-помощник в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Представляет выбор материалов для творчества детей.
Мотивирует, активизирует, стимулирует любознательность. Конструируют картину «Удивительный лес», слушают музыку, рассматривают Книги, иллюстрации, картины, тематические альбомы, энциклопедии, фотографии о природе, выражают собственные мысли; выстраивают порядок и последовательность действий; самостоятельно решают проблему, поставленную задачу; используют материалы которые можно применить для работы.
6 Итоговый сбор
• Оценка действий детьми: что хотел сделать – что получилось…
• корректировка планов
• демонстрация достижений.
Педагог объявляет сбор ребят и предлагает рассказать о своей деятельности, задает наводящие вопросы:
В каких центрах вы успели побывать?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?
Кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет – красный листочек. А кто считает, что занятие было неинтересное, и что эти знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмет – зеленый листочек.
У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, что полезного нового они узнали на занятии, что им понравилось?
У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек?
- Я очень рада, ребята, что вам всем занятие понравилось.
Педагог проводит релаксацию. Выражают собственные мысли, эмоции; выставляют на всеобщее обозрение свои работы; обобщают; выстраивают полный ответ, предложение;
Демонстрируют; делятся впечатлениями.
Объявление для родителей
Уважаемые родители. Просим вас принять участие в фотовыставке
«Совместная прогулка по лесу».
Центры Презентация
деятельности Содержание деятельности Материалы Конечный результат
Продукт деятельности
Центр «Искусства» Зарисовать предупреждающие знаки «Правил поведения в лесу» Проявляют фантазию и воображение. Карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, штамповки, ватные палочки. .Создание альбома «Правила поведения в лесу»
Центр «Музыки»
Прослушать многообразие звуков природы. Определяют происхождение звука. диск «Волшебство природы» мелодия №8, Умение определять звуки в природе.
Центр «Литературы»
В центре «Лите ратуры» можете изучить изобилие книг, иллюстраций, картинок, тематических альбомов, энциклопедий о природе. Рассматривают, обобщают, выражают собственное суждения, мысли, делятся впечатлениями. Книги, иллюстрации, картины, тематические альбомы, энциклопедии, фотографии о природе. Умения отбирать нужный материал для рассматривания.
Центр «Конструирования»
В центре конструирования можем создать многоэтажный дом для заселения в него лесных обитателей а так же растений и деревьев. Составление картины «Удивительный Лес»
на фланелеграфе.
фланелеграф; модели: трава, ягоды, цветы, дерево, куст.
Фигурки зверей: животных, птиц и насекомых. Последовательность выполнения данного задания
Центр «Природы» В центре «Природы» посадить чудо дерево. Выстраивают порядок и последовательность посадки семян Фартуки, грабли, лопатки, земля, ящик для (посадки,лейка с водой, семена. Посадка семян, уход за саженцами
Список литературы.
1. ФГОС ДО.
2. О В. Толстикова, О В Савельева, Т В Иванова и др. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Екатеринбург: ГАОУ ДПОСО «ИРО»;2014
3. Интернет ресурсы.