Татьяна Ситникова
Конспект занятия по экологии «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам гости пришли»
Старший воспитатель:
Ситникова Т. А.
Цель:
Дать детям понятие «животные», «живут». Закрепить и уточнить представление детей о том, что в лесу живут разные животные и птицы: медведь, заяц, белка, дятел; об их жизни и среде обитания. Заложить основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Публикация «Конспект занятия по экологии „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование:
Маски медведя, зайца, белки, дятла, костюм Айболита, корзинка с конфетами, чайник с чаем из трав, бокалы по количеству детей, грибы- игрушки, два ведерка, картинки птиц, голоса птиц в записи.
Словарная работа:
Животные, живут.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я пригласила к нам гостей, Посмотрите на картинку и скажите, кто же к нам придет? (Картинка с изображением лесных животных). Как вы думаете, о ком мы сегодня поговорим? Кто такие животные?
Примерные ответы детей
Мы поговорим о диких животных. Животные - это, те, кто дышит, слышит, хочет спать, есть, пить, кто ощущает боль, холод, кто может передвигаться. Все они живут, и мы их называем животные.
Воспитатель: А чтобы пришел первый гость нужно отгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Входи медвежонок, угадали ребята.
Медведь: Пых-пых, сочиняю я стих,
Я Мишка Топтыжка,
Не ем кочерыжку,
Люблю малину, медок,
И по гостям ходок.
Воспитатель: Ты любишь по гостям ходить, а мы гостям всегда рады. Про тебя, Мишка, ребята многое знают. Садись, послушай, а если, что не так, подсказывай.
Где живет медведь? Как готовится к зиме? Что он ест? Можно ли медведя будить зимой? Почему?
Примерные ответы детей
Медведь живет в лесу, зимой спит в берлоге и сосет лапу. Медведь все лето и осень много ест и накапливает жир. Медведь ест ягоды, растения, коренья, ловит рыбу, любит полакомиться медом. Зимой медведю нечем питаться, поэтому его будить нельзя.
Воспитатель: Чтобы мишке не было скучно, мы с ним потанцуем.
Дети под музыку выполняют движения.
Мы дружные ребята,
Ребята медвежата,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем.
Воспитатель: Можем ли мы медведя назвать животным? Почему?
Примерные ответы детей
Он видит, слышит, пьёт, спит. Поэтому медведь – животное.
Воспитатель: А какие они сластены, как и вы ребята.
(Медведь угощает детей конфетами.)
Воспитатель: Я, слышу, к нам еще гость торопится.
Летом серый, а зимой белый.
Дети: Заяц.
Заяц: Прыг - скок, прыг- скок,
Через речку, через сад,
Напрямую в детский сад.
Ой- ой, живот болит!
Воспитатель: Не плач, зайка, мы тебе таблетку дадим.
Заяц: Нет, меня нельзя таблетками лечить. Я зайчик лесной, я лечусь разными травами.
Воспитатель: Что же ты, зайка, в лесу не полечился?
Заяц: Приходили ребята в лес, разожгли костер, а когда ушли потушить забыли. Вот вся полянка и сгорела.
Воспитатель: Что же делать? Как зайке помочь?
Примерные ответы детей
Позвать врача. Вызвать скорую помощь. Заварить чай с травами.
Воспитатель: как называют врача для животных? Как зовут самого известного ветеринара.
Примерные ответы детей
Доктор Айболит – ветеренар.
Айболит: Зайка я тебе помогу. Есть у меня чай из лечебных трав.
(Айболит угощает зайца и детей чаем.)
Заяц: Вот спасибо тебе Айболит, ничего у меня не болит.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как трава помогла зайчику. Поэтому никогда не разжигайте костер без взрослых. И когда вам захочется сорвать травку просто так, подумайте, может быть именно эта трава поможет от болезни какому-нибудь животному.
Игра с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете зайку можно назвать животным? Почему?
Примерные ответы детей
Он видит, слышит, пьёт, спит. Поэтому заяц – животное.
Воспитатель: Отгадайте кто следующий гость.
По деревьям скок да скок,
Будто бы летает, шишки собирает.
Дети: Белка.
Воспитатель: Здравствуй гость лесной. Проходи. Ребята, а какая у белочки шубка? А зимой, какой она станет? Как белочка готовится к зиме?
Примерные ответы детей
У белочки шубка летом рыжая, зимой серенькая. Белка запасает на зиму грибы, орехи.
Воспитатель: Белочка, что же ты такая грустная?
Белка: Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину - сломал
Потом залез на ветки,
Он все орехи ободрал
Не думая о белке.
Воспитатель: Да, плохи дела у белки. Трудно ей придется зимой. От голода она может погибнуть. А давайте соберем для белки грибы.
Подвижная игра «Кто быстрее соберет».
Воспитатель: Ребята белка животное? Почему?
Примерные ответы детей
Она видит, слышит, пьёт, спит. Поэтому белка – животное.
Воспитатель: А к нам еще один гость прилетел.
Он в своей лесной палате,
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит-
Постучит и легче.
Дети: Дятел.
Воспитатель: Проходи лесной доктор. А почему дятла называют лесной доктор? Как он лечит деревья? А другие птицы, чем полезны?
Примерные ответы детей.
Дятел выклевывает из деревьев насекомых, которые вредят дереву. Другие птицы тоже уничтожают вредителей.
Воспитатель: Дятел живет в лесу, но и рядом с нами живут птицы. Показ иллюстраций.
Синица: Ты с модницей этой конечно знаком
Вертушке на месте никак не сидится
Все, хвастает, синим своим сюртуком
И шапочкой синей, гордится синица.
Снегирь: От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает, на далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь
Рад красавец красногрудый житель севера - снегирь.
Сорока: Длиннохвостая сорока со спины черным черна
Брюхо белое по плечи, тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит в миг, поднимает стрекот крик.
Воспитатель: Ребята дятел хотел вас о чем- то попросить.
Дятел: Покормите птиц зимой пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо
Не богаты их корма горсть зерна –
И не страшна, будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Разве можно позабыть - улететь могли,
А остались зимовать за одно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песни не пришлось вам встречать весну.
Воспитатель: Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас на птичий концерт.
Прослушивание записи с голосами птиц.
Воспитатель: Представляете, как было бы скучно в лесу без пения птиц. Ты, дятел, не переживай наши ребята любят птиц и зимой заботятся о них. Как мы помогаем птицам зимой? А зачем птиц надо подкармливать?
Примерные ответы детей.
Зимой мы строим кормушки для птиц. Зимой все покрыто снегом, птицам трудно найти корм.
Воспитатель: Я предлагаю всем ребятам, встать в большой дружный круг. И в знак нашей дружбы взяться за руки.
Дети: Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремится,
Чтоб нас любили и зверь и птицы,
И доверяли повсюду нам
Как самым лучшим своим друзьям.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил, чем мы помогли животным. Чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься.
Дети делают выводы.