Ольга Воловая
Конспект занятия по экологии «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии тема «Фрукты» в подготовительной группе
Цель: Сформировать представления детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто выращивает фрукты – садоводы. Что можно из них приготовить.
Задачи:
- Закрепить знания детей о фруктах и их свойствах;
Публикация «Конспект занятия по экологии „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Рассказать детям кто выращивает фрукты и что из них можно сделать;
-Закреплять приемы лепки и создавать композицию волшебного фруктового дерева.
Оборудование: муляжи фруктов, слайды к загадкам, слайды к дидактической игре «Четвёртый лишний», модели для описания фруктов, пластилин, доски для лепки, стеки, заранее приготовленные макеты деревьев.
Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке что- то лежит, отгадаете - загадку увидите - отгадку.
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош.
И на лампочку похож … (груша)
Желтый цитрусовый плод.
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый … (апельсин)
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая (вишня)
На сучках висят шары,
Посинели от жары (слива)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет … (банан)
Ребята, а как можно всё это назвать одним словом?
А кто и где выращивает фрукты? (ответы детей)
Молодцы ребята правильно, фрукты растут в саду на деревьях, на кустах они зреют, поспевают, их снимают с деревьев. Деревья и кусты в саду удобряют, обрызгивают растворами от вредителей. Фрукты выращивают – садоводы.
Игра «Узнай на ощупь»
В корзинке под салфеткой лежат фрукты (муляжи, дети по одному подходят к столу под салфеткой на ощупь пытаются определить, что это за фрукт.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение У. Ришида. «Сад».
Прекрасен наш осенний сад!
В нём сливы есть и вишня.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Молодцы, ребята, правильно фрукты едят в сыром виде, вымыв их сначала в воде. Фрукты заготавливают на зиму (сушат, консервируют, делают соки, например из яблок – яблочный, из вишни – вишнёвый, из груши – грушевый). Фрукты очень полезны, в них много витаминов.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (слайды)
слива, яблоко, огурец, груша
лимон, помидор, вишня, банан
морковь, апельсин, виноград, яблоко
персики, вишня, горох, груша
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами слепим фрукты и повесим их на волшебные деревья. Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своих фруктов и выполнить работу по образцу.
После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть фруктовый сад, отметить наиболее удачные работы.