Шабанова Татьяна Александровна
Конспект занятия «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе
на тему: «Фрукты»
Цель:
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
- Побуждать к высказыванию полных предложений;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
- Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушка гусеница; муляжи фруктов; дерево в виде плаката.
Ход занятия
Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с гусеницей, у нее в руках корзина с фруктами.
Воспитатель
- Ой, ребята, кто к нам пришел в гости. (Гусеница)
- Давайте поприветствуем гусеницу Дуся. (Здравствуй Дуся)
- Ребята, а что у Дуси в руках? (корзина с фруктами)
- Правильно, сегодня гусеница Дуся расскажет вам все, что она знает о фруктах.
Гусеница
- Ребята, что это за фрукт (показать иллюстрацию яблоко? (Яблоко)
-Да. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.
- А какие еще фрукты вы знаете?
( показать картинки: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задавать вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус)
Воспитатель
- Ребята, а есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.
- Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т. д. (показать картинки фруктов).
- А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».
Пальчиковая игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки
(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
Заморозил их мороз
(кулачки)
Или ветер их унес?
(плавные движения кистями)
Или молния спалила?
(закрыть глаза ладошками)
Или градом их побило
(постучать подушечками пальцев по столу)
Или птицы поклевали?
(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес
(повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!
(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
Гусеница
- Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!
- А теперь я вам расскажу сказку.
Сказка «Фруктовый сад»
Жила на свете девочка, звали её Лиза. Совсем в юном возрасте она осталась сиротой. От отца с матерью у нее остался только один сад, в котором росли разные фрукты. Она была доброй, скромной и бедной.
Целыми днями Лиза трудилась в саду, ухаживала за деревьями и собирала полные корзины яблок, груш. Она очень любила готовить интересные блюда из фруктов и угощала жителей деревни, в которой жила.
Однажды девочка узнала, что в далеком королевстве живет принцесса, которая сильно больна. Она была еще так мала, но уже не могла вставать с постели без помощи своих слуг. Принцесса была очень полной, потому что любила полакомиться вкусными тортами и конфетами. От этого у нее болел желудок и к тому же начался сильный авитаминоз, потому что она в течении нескольких лет не употребляла в пищу фрукты.
Лиза решила помочь принцессе. И поспешила скорей в ее королевство. Когда она добралась до него, она увидела его угрюмый вид. Там не было садов, где могли бы расти вкусные и полезные фрукты.
Лиза познакомилась с принцессой и пообещала, что сможет вылечить ее. Она стала готовить блюда. Принцессе на завтрак она готовила фруктовый компот, на обед подавала фруктовый салат. А на ужин, готовила вкусные яблочный пирог, который очень нравился принцессе.
И спустя некоторое время принцесса чувствовала себя намного лучше. Она не была полной, с легкостью могла передвигаться, и у нее даже виднелся румянец на щеках.
Принцесса была очень благодарна Лизе и оставила ее у себя во дворце.
Благодаря Лизе все королевство, и за ее пределами знали, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитатель
- Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)
Гусеница
- Ребята, я хочу вам показать дерево, на котором растут фрукты, но это дерево волшебное. А волшебное, потому что на нем растут разные фрукты (яблоки, груши, апельсины и бананы).
Воспитатель
- А, как вы считаете, могут ли расти разные фрукты на одном дереве? (Конечно нет)
- Правильно, только на волшебном дереве могут расти разные фрукты.
(Гусеница показывает дерево с фруктами прикрепленными на липучках)
Гусеница
- А давайте, соберем фрукты, и приготовим компот. (Да)
(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
(снова «варят»)
Воспитатель
- У нас с вами получился какой вкусный и полезный компот.
- А теперь, давайте поблагодарим гусеницу Дусю за ее интересный рассказ и волшебное дерево. (Спасибо)
Гусеница
- Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.
- До свидания!