Людмила Шевко
Конспект занятия в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов.
Задачи:
1) Закреплять знания детей о фруктах, где они растут, какие они, для чего их выращивают;
2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
3) Воспитывать интерес к выращиванию фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: иллюстрация Медвежонка, корзина с муляжами фруктов, картинки фруктов.
Словарная работа: фрукты.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)
Дети: Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?
Медвежонок: Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов. Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.
Воспитатель: Дети, поможем лисенку (Да)
Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в корзинке.
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки. (апельсин)
Сам алый, сахарный
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко. (слива)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу,грушу банан? Что это?
Дети: фрукты.
Медвежонок : Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
Где растут фруктовые деревья? (в саду)
Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты.
Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.
Клубника очень спелая
(руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)
Выросла в саду.
(руки разводят в стороны)
Крыжовник я на кустике
(наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой,
сжимать пальцы в кулак и разжимать их)
Ещё для вас найду.
Смородина на веточках
(поочерёдно поднимать правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевеля пальцами)
Серёжками висит.
Роса малину балует, (руки вытянуть вперёд и развести их в стороны)
На солнышке блестит.
(поднимать руки вверх)
Воспитатель: Дети, вставайте в круг поиграем в игру, которая называется «Угощения» (игра с мячом)
Воспитатель: Я – ведущая, бросаю мяч, например Юле и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», Юля – «яблочный», и т. д,
Воспитатель: А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга?
Дети: формой, цветом, размером.
Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты?
Дети: красные, желтые, синие, оранжевые.
Воспитатель: Какого размера бывают фрукты? (большие, маленькие).
Физкультминутка:
В саду
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»
яблоко, груша, лук, слива;
апельсин, помидор, мандарин, вишня;
груша, огурец, ананас, банан;
Медвежонок : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах, стола.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Дети давайте на прощание сделаем лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её лисенку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.
Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)
Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?
Медвежонок :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей)
Спасибо вам,за то,что помогли Медвежонку.