Мария Шперлинг
Конспект занятия по экологии «Как лесные звери проводят зиму в лесу» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ В ЛЕСУ"
(обобщающая беседа)
Задачи: Создание условий для формирования обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года для всех, звери по-разному приспособлены к жизни в это время года; формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
Предварительная работа.
– Беседы.
– Рассматривание иллюстраций.
– Чтение познавательной и художественной литературы.
– Заучивание стихов и загадок.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по экологии „Как лесные звери проводят зиму в лесу“ для старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Приходит сказочный персонаж и приносит картинки. Дети помогают выбрать картинки зверей, которые живут в лесу.
Беседа с детьми по вопросам.
– Как выглядит заяц зимой? (Поменял шубку с серой на белую.)
Зачем это нужно ему?
– Чем он питается зимой? (Сухая трава, сено, кора молодых деревьев).
– Какие есть враги у зайцев?
3. Отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
Ребята,а давайте теперь попробуем сами придумать загадку про зайца.
4. Игра «Мы маленькие зайчики».
Дети в шапочках зайцев убегают от лисы, волка.
5. Сказочный персонаж рассказывает детям, что встретил в лесу Колобка, но он был какой-то странный, весь в колючках.
Дети рассказывают о еже (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками, маленькие, круглые, черные глаза, короткие лапки с маленькими коготками, на спине носит колючие иголки).
Педагог спрашивает детей, чем любит лакомиться еж. (Червями, жуками, мышами, запасы на зиму не делает, спит всю зиму.)
– Как называется жилище ежа? (Норка, которую он устилает опавшими, сухими листьями.)
6. Сказочный персонаж рассказывает, что в лесу, под елкой, увидел много золотистых чешуек и обгрызенных шишек, а с ветки на ветку прыгал какой-то зверек, которого не успел разглядеть. Дети показывают картинку с изображением белки и рассказывают о ней: внешний вид, чем любит лакомиться (орехи, семена хвойных деревьев, ягоды, грибы, плоды деревьев и кустарников).
– Как называют ее жилище? (Дупло.)
7. Игра «Закончите предложения».
Дети становятся в круг, педагог бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.
Заяц зимой белый, летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
У зайца задние лапы короткие, а передние…
Заяц пушистый, а еж…
Еж спит днем, а охотится…
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а еж…
Лиса живет в норе, а медведь в (и т. п.).