Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие Лягушки-Квакушки»

Марина Поспелова
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие Лягушки-Квакушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №1373

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы

Тема:

«Увлекательное путешествие Лягушки - Квакушки»

(путешествие по природным зонам России)

Образовательные области:

- познание

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы „Увлекательное путешествие Лягушки-Квакушки“» размещена в разделах

- художественная литература

- физическая культура

- экология

- развитие речи

-художественное творчество

Составила воспитатель

Поспелова Марина Игоревна

Москва

Цель. Познакомить с новой природной зоной – смешанный лес.

Задачи:

Продолжать формировать представления детей о климатических условиях нашей страны – Арктики и тундры, пустыни.

Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Продолжать учить детей по внешнему виду животного определять место его обитания.

Способствовать расширению кругозора, воспитывать любознательность, любовь к природе.

Материалы: карта «Природные зоны России», картинки-модели «Болото»,

«Север, тундра», «Пустыня», «Смешанный лес»; компьютерная презентация «Смешанные леса», картинки с животными разных природных зон; силуэты деревьев и животных средней полосы, мягкая игрушка – лягушка, модель

«цветик – многоцветик», готовые формы для аппликации,

«разрезные картинки» животные пустыни, CD диск

Ход

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

Давайте попробуем объехать за короткое время всю нашу страну, которая называется (Россия).

Но прежде, чем начнется наше путешествие, предлагаю заглянуть в гости к знакомой лягушке, по имени Квакушка.

Воспитатель обращает внимание детей на модель «Болото».

«Жила-была на свете лягушка-Квакушка. Сидела она в своем болоте, ловила комаров и мошек, да громко квакала вместе со своими подругами. Хорошо ей жилось: днем спала в тине под водой, а ночью выходила поохотиться. Самая любимая ее погода была – дождливая, так бы и нежилась она под дождем, подставляя капелькам то спинку, то животик, если бы старый бобер не рассказал ей однажды историю про ее бабушку, которая путешествовала с утками. С той поры наша лягушка загрустила. Вечерами, сидя на листике лилии, она думала: «Вот бы мне посмотреть, как другие живут на белом свете. Не хочу больше оставаться в болоте, хочу как бабушка моя – путешественницей стать. Где понравится, там и останусь!»

Воспитатель: Что ж, ребята, давайте возьмем лягушку-Квакушку с собой. На чем же мы отправимся в путешествие? (Выясняет вместе с детьми, что на поезде не поедем, так как потребуется много дней, на самолете много часов). А давайте полетим не на простом самолете, а на сказочном ковре-самолете или «ковролете».

На нашем ковролете есть штурвал – цветок с разноцветными лепестками. Какого цвета лепесток оторвем, в те края и отправимся.

Лягушка: А можно я сегодня штурманом буду?

Воспитатель: Всем по местам! Приготовиться!

Дети усаживаются на ковре.

Лягушка (отрывает белый лепесток):

Лети, лети лепесток

Через запад и восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

Хотим попасть туда, где все такое же белое!

Воспитатель включает «волшебную» музыку, дети изображают «полет» на ковре-самолете.

Лягушка: А скорость - то, какая! Все внизу так и мелькает. А что под нами такое белое, может быть облака?

Воспитатель: Нет, под нами океан! Мы летим над Северным Ледовитым океаном, а он сейчас скован толстым, крепким льдом. Наш ковролет заходит на посадку.

Лягушка: И куда же мы попали? И почему здесь так темно?

Воспитатель выставляет картинку-модель «Север, тундра».

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали на самый север нашей страны – в тундру.

Воспитатель: Сейчас тебе, лягушка, дети расскажут про этот северный край.

Дети: Темно в тундре потому, что мы попали тогда, когда на Севере полярная ночь. Тянется такая ночь несколько недель. Зато летом солнце совсем не заходит – сплошной день. Засыпаешь - светло, просыпаешься – светло. Зима в тундре длинная, длится около 9 месяцев (это как у нас осень, зима и весна вместе). Лето – короткое, земля не успевает оттаять.

Лягушка: Все белое! Ни кустика, ни травинки, здесь ничего не растет?

Дети: В тундре растет много растений, только их сейчас не видно, укрыты снегом, как белым одеялом. Летом в тундре полно ягод (голубика, брусника, клюква, растет мох и ягель, а деревья все низкие – карликовые. Так они приспособились к жизни в тундре, потому что у земли теплее.

Лягушка: Да кто же в таком холоде может жить?

Воспитатель: Сейчас ребята покажут тебе картинки, на которых нарисованы животные Севера (белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная сова и т. д.).

Дети отбирают картинки и ставят их на мольберт с моделью.

Лягушка: Расскажите, как они здесь живут, не замерзают?

Дети: Им помогает густой теплый мех или толстый слой жира под кожей. У северного оленя копыта приспособлены для разгребания снега. Большинство животных имеют белую окраску (становятся незаметными на снегу).

Воспитатель: Ой, ребята, а что случилось с нашей лягушкой?

Лягушка: Я замерзаю, сейчас в ледышку превращусь. Скорей отсюда улетаем, мне тут не нравиться.

Воспитатель предлагает немного согреться – игра «Классики на льдинках».

Далее на ковролете дети отправляются туда, где жарко светит солнышко и все такое же желтое, как лепесток цветка.

Под музыку дети летят в пустыню.

Лягушка: Ого! Под нами все такое желтое, приземляемся. Здесь так тепло и приятно!

Воспитатель выставляет картинку-модель «Пустыня».

Дети (рассказывают о том, что они запомнили во время предыдущей встречи): Это пустыня. Вся земля покрыта песком. Летом в пустыне жарко, зимой - холодно. Солнце высушивает летом все вокруг. Ветер поднимает песок и заставляет его лететь по пустыни. А жара такая, что ноги обжигает даже через ботинки.

Лягушка: А пустыня от слова «пусто»?

Дети: Нет, не пусто! В пустыне растут растения: саксаул, верблюжья колючка, пустынная акация. Про растения пустыни говорят: «Ноги в воде, голова в огне». И животных в пустыни много. (Дети отбирают картинки, на которых нарисованы животные пустыни: верблюд, черепаха, кобра, варан и т. д.).

Лягушка: Как же они переносят такую жару?

Дети: Кто прячется в норках, кто зарывается в песок, а кто залезает повыше на ветки деревьев и кустов.

Воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» (картинки с животными пустыни разрезаны на несколько частей, дети должны собрать целое изображение и назвать животное).

Лягушка: Если сейчас в воду не нырну, то засохну! Скорей отсюда, мне здесь не нравиться.

Дети под музыку садятся в ковролет, изображая, что летят, туда, где все такое же зеленое, как зеленый лепесток.

Лягушка: Под нами лес раскинулся зеленым шатром. Хочу туда! Приземляемся.

Выставляется картинка - модель «Лес».

Воспитатель предлагает отправиться в зеленый кинотеатр и посмотреть

фильм про «Смешанные леса».

Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Как называется лес, где растут сосны, ели, кедры? А если только деревья с листьями? А как будет называться лес, где перемешаются лиственные и хвойные деревья?

Мы - жители Москвы, и наш город находится как раз в зоне смешанных лесов. Ближе к северу леса становятся гуще, в таких лесах больше сосен и елей – хвойных деревьев. К югу – леса светлее, деревья в таких лесах с большими листьями, с леса называются широколиственными.

Территория смешанных лесов расположена посередине нашей страны, такое местоположение называется средняя полоса России. 3 месяца в нашей полосе длится зима, 3 месяца - весна, 3 месяца - лето, 3 месяца - осень.

Очень много разных растений произрастает в наших краях, отсюда большое разнообразие животных.

Воспитатель просит вспомнить и выложить картинки с животными, которые встречаются в смешанных лесах.

Воспитатель: Давайте сделаем карту, наклеим силуэты деревьев и растений средней полосы, которые мы подготовили заранее.

Коллективная аппликация карта «Смешанный лес» (наклеиваем готовые формы).

Лягушка: Вот здесь мне нравится, здесь хорошо. Остаюсь! Да вот и болото мое, родное!

Воспитатель сажает лягушку в болото.

Воспитатель: Ребята, все, что нас окружает: леса, поля…. это все наш родной край. Об этом очень красиво говорится в стихотворении

П. Воронько «Лучше нет родного края!».

Ребенок читает стихотворение.

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Большая наша Родина, много интересных мест в России. Но лучше нет того места, где ты родился, вырос, где живут твои родные.

Воспитатель: Много мест на карте нашей Родины, где мы еще с вами не побывали. Поэтому во время следующего нашего путешествия нас ждет много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Необыкновенное путешествие» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Учить понимать силуэтные.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку» Программное содержание:1. Совершенствовать представления дошкольников о среде обитания животных жарких стран (саванна – местность, где растут.

Конспект занятия по экологии «Увлекательное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом — природа» КВН по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Наш дом – природа» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у.

Конспект НОД по экологии «Не будем обижать природу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе,.

Семинар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группыСеминар по развивающим играм Воскобовича «Увлекательное путешествие в Фиолетовый лес» для подготовительной группы Оформление выставки с играми Воскобовича и сопровождающими к ним сказками. Участники: воспитатель и дети. Цель: - совершенствовать воспитательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие Лягушки-Квакушки»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 16:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие Лягушки-Квакушки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Поспелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД