Светлана Толкунова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дюймовочка».
Непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе «Солнышко».
Тема: «Чудо дерево».
Воспитатель: Толкунова С. В.
Гр. «Солнышко»___
г. Советский 2017
Цель: Проследить динамику развития воспитанников.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Обучающие :
1. Закрепить умение, различать понятия «Много» «Один», понимать вопрос. «Сколько?», Устанавливать равенства между неравными по количеству предмета.
2. Закрепить умение при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте).
3. Обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие ;
1. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
Воспитательные ;
1.. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы обучения:
игровая мотивация;
создание проблемной ситуации;
словесные: вопрос-ответ, указания, исправления.
Приё мы обучения:
словесная инструкция;
вопросы воспитателя.
Индивидуальная работа:
Помощь затрудняющимся детям в выполнении задания.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: много, один, вверху- внизу, спереди- сзади, справа- слева, утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа:
Проведение занятий, дидактические игры в свободное время.
Материал:
Макет дерева, на нем 4 ярких мешочка, цветочки (5шт, бабочки (5шт, ленточки (широкие и узкие, игрушки: кошка, котёнок, стульчик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный: фигурки рыбок.
Ход занятия:
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (дети перечисляют) Скажите, какое сейчас время суток? Какие ещё части суток вы знаете (дети перечисляют) А теперь посмотрите что это «выросло» у нас в группе. (дерево). Это не простое дерево, это Чудо –дерево.
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков
- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.
Снимаем с ветки следующий мешочек с заданием
- Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же ленточки! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одной ленточке, чтобы всем хватило. Мальчики соберут широкие ленточки, а девочки – узкие. Собрали?
-Влад, какую ленточку ты взял? (ширкую) А какого она цвета? (зелёного)
-Есения, а ты какую ленточку нашла? (узкую) А какого она цвета? (жёлтого)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь давайте украсим наше Чудо- дерево. Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, давайте теперь отдохнём.
Физминутка : Девочки и мальчики хлоп – хлоп – хлоп
Прыгают как мячики прыг- скок (2 р)
Ножками топочут топ – топ – топ
Весело хохочут хо – хо – хо
Глазками моргают
После отдыхают.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Заглядывает в него.
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
-Кошка!
.Кошка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Кошка будет прыгать, а вы должны угадать где она окажется?
Кошка прыгнула на стульчик.
-Кошка сидит под стульчиком.
- Кошка сидит за стульчиком.
- Кошка сидит перед стульчиком.
- Молодцы, ребята, правильно отвечали на мои вопросы.
. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот. Ой! Кто это?
-Котёнок!
- Он почему-то грустный. Он говорит, что он хочет кушать! А что любят кошки? (дети перечисляют)
-А мы, ребятки, можем помочь котенку? (да) Давайте угостим котенка рыбкой!
Подходите к столам. На них вы видите тарелки и рыбки. Давайте каждый возьмет по рыбке и наклеит на тарелку. (ребята выполняют задание). Сколько рыбок вы наклеили?
Котенок очень рад, говорит вам спасибо! А теперь ему пора домой.
Кошка и котенок, оставайтесь у нас ребята вам построят дом. Да ребята? (да). (Дети с помощью конструктора лего строят дом для гостей).