Людмила Белякова
Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша». Экспериментирование с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша»
(экспериментирование с детьми 3 – 4 лет)
Цель: Закрепить у детей представление о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, чистая, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая, булькает.
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „В гости пришла Хрюша“, Экспериментирование с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений
(холодная, теплая, горячая вода, угадывание предметов в коробке на ощупь)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: игры – эксперименты с водой, беседы о пользе воды.
Оборудование: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей (температура не более 50 градусов, таз с чистой водой, таз без воды, камешки, коробка – пособие по развитию речи «Волшебница Маша», мелкие предметы для игры с ней: зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце, диск с фрагментом мультфильма «Королева Зубная Щетка», второй воспитатель в роли чумазой Хрюши.
Тип мероприятия: познавательно – исследовательский
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, пока вы спали (в сон час, к нам в группу кто - то принес вот этот мешок. Давайте вместе откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Раскрывают, внутри большая коробка – пособие по развитию речи с «Волшебница Маша»)
Воспитатель: (воспитатель заинтересовывает детей новым предметом) - Какая красивая коробочка! Ой, посмотрите, записка. Здесь написано, что эта коробка волшебная и зовут ее «Волшебница Маша», кто с ней поиграет становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет не видя его, а только трогая руками (трясет коробку и обнаруживает, что внутри что - то лежит). Хотите поиграть с «Волшебницей Машей»? ( объяснить правила игры: руки вставляются в рукава и проталкиваются в коробку, ребенок находит предмет, изучает его на ощупь, описывает предмет по ощущениям, дети узнают его и говорят о назначении предмета)
Воспитатель после игры: - Как вы узнали, что лежит в коробке? (ответы детей)
- Кто помог вам узнать предметы? (руки)
- Какие волшебные у вас руки! Это значит, что вы стали волшебниками!
-А хотите посетить волшебную страну? Давайте встанем в круг, закроем глаза и хлопнем в ладоши. (дети встают в круг)
Неожиданно в группу вбегает Хрюша (дети уже встречались раньше с ней, варили ей компот)
- Стойте, стойте, подождите, без меня не уходите! Я с вами хочу в волшебную страну!
Воспитатель и дети рассматривают Хрюшу :
- Хрюша, здравствуй! Ты почему такая чумазая?
Где копытца так измазала?
Грязненькие ушки, платье в черных канапушках!
Хрюша : - Я на солнышке лежала, копытца кверху я держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: - Ах ты, Хрюшенька чумазая, где ты рыльце так измазала
Кончик носа черный, будто закопченный!
Хрюша : - Я на солнышке лежала, носик кверху задирала. Вот и загорела!
Воспитатель: - Так ли было дело? Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить! Кто же нам сможет помочь? Загадка подскажет:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
- А вот и отгадка! (воспитатель брызгает на детей и на Хрюшу из брызгалки, ситуация неожиданности, снятие напряжения)
-Как вода сможет помочь Хрюше? (высказывания детей)
-Вода грязнулю всегда выручает и в чистюлю превращает. В группе у нас есть горячая и холодная вода (подводит детей к стаканам с горячей и холодной водой) Кто подскажет, как узнать, в каком стакане горячая вода, а в каком холодная, ведь стаканы одинаковые?
(предположения детей)
Воспитатель: - Правильно, нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки не надолго, чтобы не обжечься. Кто смелый, попробуйте! (дети пробуют и определяют состояние воды в стаканах)
Воспитатель: - Какой водой будем мыть Хрюшу? (дети размышляют, что мыть нельзя просто холодной и просто горячей, приходят к решению, что надо мыть теплой)
- А где нам взять теплую воду? (смешать холодную и горячую). Давайте приготовим таз для умывания нашей гости
Опыт «Смешивание холодной и горячей воды»
Налить сначала в тазик горячую воду, затем холодную воду. Воспитатель предлагает детям потрогать воду пальчиком. Вместе приходят к решению, что в такой воде можно Хрюшу помыть.
Воспитатель: (вместе с детьми моет Хрюшу) Ребята, чтобы лучше отмыть грязь у Хрюши, нам поможет мыло и щетка, которые мы нашли в коробке.
Намыливают руки Хрюше, отмывают щечки, вытирают полотенцем, расчесывают волосы расческой.
Воспитатель: - Посмотрите, вода в тазу изменила цвет, была чистая и прозрачная, а стала мутной, грязной. Почему? (дети отвечают) Ну вот, теперь ты чистая и розовая, на себя похожая! Это, Хрюша, была грязь, а ты говорила, что на солнышке загорела.
Хрюша : - Спасибо вам ребята, вы настоящие волшебники и спасибо волшебнице воде!
Теперь мне хочется веселиться и играть!
Физминутка «Дождик и солнышко» (игру проводит Хрюша)
Опыт «Звуки воды»
Хрюша : - Ребята, а вы знаете, что вода может издавать звуки? Какие звуки издает дождь? (Ш-Ш-Ш-Ш) (дети повторяют)
А какие звуки издает вода, когда течет из крана? (С – С – С- С) (повторяют)
А еще вода может вырываться из крана и сердито ворчать, послушайте! ФР – ФР – ФР! Поворчите вместе со мной (дети повторяют)
А если бросить камешек в воду, то можно услышать… Давайте побросаем камешки в воду, у меня их много в карманах! Я очень часто бросаю камешки в лужу! (подходят к тазику с водой, бросают) Какой звук, ребята? (буль, буль)
Хрюша : - Ой, ребята, как мне понравилось у вас в гостях, жалко, что мы не попали в волшебную страну.
Воспитатель: - Да, мы не попали в волшебную страну, но мы сами были волшебниками и проделывали чудеса с водой. Не расстраивайся, мы сейчас вместе посмотрим мультфильм о волшебной стране, называется он «Королева Зубная Щетка»
Смотрят мультфильм, обсуждают, что случилось с девочкой в мультфильме, что случилось с Хрюшей, какие опыты с водой проводили сегодня, что ранее узнали о воде.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте найдем в группе игрушки, которые нужно помыть и приведем их в порядок. Тебе, Хрюша, пора домой, тебя наверное уже мама потеряла. Больше так не пачкайся.
Хрюша прощается с детьми и уходит.