Нина Сиротова
Конспект занятия по экологии «Волшебная капелька» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 г. Липецк
Конспект образовательной деятельности по экологии
на тему: «Волшебная капелька».
для детей II младшей группы
Сиротова Нина Борисовна
Воспитатель группы
«Золотая рыбка»
Г. Липецк
2020
Образовательная область: Социум
Раздел: «Основы экологии»
Тема: «Волшебная капелька»
Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебная капелька“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель/ : Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Программные задачи:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Развивающая: Развивать речь, мышление и любознательность детей.
Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
Развивать наблюдательность.
Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Методы-приемы/ : игровой, словесный, показ образца, практический
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям путешествие в волшебную страну. Что бы туда попасть нужно сказать волшебные слова :
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в волшебную страну
Можно сразу же попасть.
Перед детьми лежит клумба с волшебными цветами. Они плачут потому что хотят пить нужно им помочь найти волшебные капельки, которые им помогут. Что бы дети нашли дорогу к волшебным капелькам цветочки дают клубочек, который покажет дорогу.
Воспитатель кидает клубочек, и он катится к первому столу с заданиями. На столе лежит картинка, на которой изображены водоемы. Для чего нужна вода, как мы ее используем?
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Ну что бы нам отправиться дальше нужно отгадать загадку:
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Кидает клубочек он катится к следующему заданию. На доске висит изображение мойдодыра. Ребята к кому мы попали? Правильно к мойдодыру. Он хочет вам задать такие задания. Дети должны найти ошибки и исправить. "Полотенцем моют руки"
"Расчёской вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются".
Дети все исправляют. -Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем мойдодыру, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:
-Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
-Вот какие мы чистые и красивые.
Ну вот теперь можно отправляться дальше. Воспитатель кидает клубочек, и он катиться к столу где приготовлены стаканы с водой. Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком.
Предлагаю 2-3 детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите? (ответы детей). А что видите через стакан с водой?
Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? (ответы детей).
Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.
Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая вода? Сладкая? Солёная? Горькая?
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. -Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? Давайте поиграем с пальчиками, проводится пальчиковая гимнастика «Рыбки». Ну нам пора идти дальше. Воспитатель кидает клубочек он катится к тучке. Вот дети мы пришли к тучке, которая нам может подарить волшебные капельки. Но сначала нужно отгадать загадки, которые нам приготовила тучка:
Белая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Туча)
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
(Капля)
Вы отгадали все загадки и поэтому тучка нам даст свои волшебные капельки, которые спасут цветочки. Возьмите себе по одной капельке, и мы их отнесем цветочкам. А клубочек покажет нам дорогу к цветочкам. Воспитатель кидает клубочек. Дети берут капельки и кладут рядом с цветочками. Цветочки благодарят деток.
Воспитатель говорит детям что раз они такие добрые помогли цветочкам, справились со всеми заданиями тучка тоже дарит им капельки. Раздает всем детям капельки.
Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель спрашивает у детей где они сегодня побывали? Кому помогали? Что искали для цветочков?