Виктория Ермолаева
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Украшения для ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украшения для ёлки»
Цель: создание коллективной композиции.
Задачи:
- развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение;
- учить вырезать одинаковые фигуры, их детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- воспитывать художественный вкус;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
Продолжительность: 20 – 25 мин.
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Публикация «Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги „Украшения для ёлки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ресурсы: новогодняя ёлочка, ёлочные игрушки; цветная бумага ярких цветов, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовка с нарисованной ёлочкой без игрушек, запись песни «В лесу родилась ёлочка», магнитофон.
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово.
В группе нарядная новогодняя ёлочка. Звучит песенка «В лесу родилась ёлочка», дети рассматривают новогодние игрушки.
2. Беседа.
- Ребята, о чём эта песня и о каком празднике напоминает нам?
- Правильно! Эта песня о новогодней ёлочке. Издавна существует традиция наряжать ёлку к новогоднему празднику. Ребята, а зачем наряжают ёлочку?
- Верно, ребята, молодцы! Её наряжают для того, чтобы поднять настроение, создать тепло и уют в каждом доме к новогоднему празднику. Мы с вами тоже украсили нашу ёлочку. Как и чем её украшают?
- Посмотрите внимательно на нашу ёлочку: на ней много игрушек, сделанных нашими руками! Мы уже старшая группа и умеем делать замечательные украшения! Какая ёлочка у нас? В нашей группе ощущается праздник?
- Ребята. сегодня я шла на работу мимо ясельной группы и увидела там ёлочку. (педагог показывает нарисованную не наряженную ёлку с грустным личиком). С такой ёлочкой приближение чудесного новогоднего праздника можно почувствовать? (нет нельзя). Почему? (ответы детей)
- Но малыши ещё не умеют делать сами украшения на ёлку! А ведь уже совсем скоро Новый год! Как же они будут в новогодние праздники без нарядной ёлочки? Что же делать? Может мы можем им как-то помочь? Как? (нужно помочь малышам нарядить ёлочку)
- Какие вы молодцы! Конечно, мы можем им помочь украсить ёлку! И сегодня я покажу вам, как можно сделать объёмную новогоднюю игрушку на ёлку.
3. Практическая часть.
Показ способов выполнения педагогом.
1. Перед вами прямоугольник из цветной бумаги. Складываем его пополам цветной стороной наружу.
2. Края поднимаем к сгибу.
3. Нецветную «сторону» гармошки равномерно смазываем клеем и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. Корешок книжечки – слева.
4. Закругляем правый нижний и правый верхний углы. То же делаем со вторым прямоугольником.
5. Готовые части игрушки соединяем в одну. Для этого намазываем клеем белую сторону первой части игрушки (до сгиба) и приклеиваем вторую часть. Посмотрите, что получилось? Вот какие игрушки в конце работы получатся у вас.
Физминутка «Ёлочка»
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (поднимают руки над головой и поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком)
Убери иголки дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (хлопают в ладоши)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (поднимают руки над головой и поворачивают ладони вправо и влево)
Дети месте с педагогом украшают ёлочку (когда дети украшают ёлочку, воспитатель незаметно добавляет на лицо ёлочки улыбку)
4. Итог (рефлексия)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёлочке нравятся украшения и она даже повеселела. Дети с воспитателем рассматривают свои работы, обсуждают их.
- Ребята, теперь и в группе малышей будет праздничное настроение. Давайте у ёлочки песенку споём и хоровод заведём!
После занятия дети преподносят ёлочку в подарок малышам.
Литература:
1. Леонова Н. Н. «Художественное творчество» - Волгоград: Учитель, 2014. – 298с.
2. Петрова И. М. «Аппликация для дошкольников» - СПб: Детство – Прессс, 2007. – 64 с.
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/12/12/applikatsiya-novogodnie-igrushki
4. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-aplikacija-novogodnja-igrushka.html