Татьяна Штарк
Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с использованием техники : обрывание бумаги для детей средней группы.
1. Тема: «Веселый снеговик»
. 2. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
4. Предварительная работа: обрывание бумаги; загадки о зиме, о снеговике; чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик»; рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата).
5. Материал
Раздаточный: цветной картон, листы белой обрывной бумаги, клей карандаш, цветные карандаши, вата, мех, ткань, бумага.
Демонстрационный: эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом,
2. Программное содержание:
Образовательная: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрывание бумаги, расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)
Развивающая: развивать творчество, мелкую моторику рук,
и способность действовать согласно алгоритма
Воспитательная: воспитывать интерес, активность, самостоятельность и аккуратность в работе
Ход занятия:
Части занятия и время Содержание Примечания
I.
Вступительная часть
(5-10 мин) 1. Создание интереса к теме
Воспитатель: Ребята посмотрите нам принесли конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.
Жил я посреди двора
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик).
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (зима)
Воспитатель: Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.
Дети: На улице холодно. Лужи покрылись льдом. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки, сапоги или валенки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься с горки, кататься на лыжах и лепить снеговика.
Воспитатель: Да все верно.
2. Рассматривание и обследование объекта
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик?
Дети: круг.
Воспитатель: А из каких размеров? Дети: большой, поменьше, маленький. Воспитатель на доску вешает круги разной формы.
Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика? Дети: Из ваты. Воспитатель: Да, а еще из меха, из ткани, из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть красивая корзиночка? Дети рассматривают корзиночку.
Воспитатель: А давайте посмотрим что же там внутри? Видят там белые листы бумаги.
Воспитатель: Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.
3. Показ способов изображения Воспитатель показывает способ получения изображения: берем цветной картон. У каждого из вас на картоне нарисован силуэт снеговика. И берем клей карандаш, клеем рисуем круг, на него накладываем кусочки рваной или смятой бумаги, (посмотрите как правильно надо обрывать бумагу, затем рисуем ещё один круг, поменьше, и делаем так же, и ещё один круг ещё меньше и приклеиваем на бумагу. Кусочки бумаги должны плотно подходить к друг другу, чтобы не было просветов. Нашему снеговику еще не хватает носа и глаз, давайте нарисуем карандашами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! А теперь возьмем на тарелочки прямоугольник и приклеим на голову снеговику, это будет ведро.
Воспитатель: Вот и получился у нас снеговик.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас немного поиграть.
4. Двигательная деятельность Физ. Минутка: «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
II.
Основная часть
(10-12 мин) 5. Продуктивная деятельность Дети садятся за столы для выполнения задания. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает последовательность работы. По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы.
III.
Заключительная часть
(2-3 мин) 6. Итог занятия Воспитатель : Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам?
(ответы детей). Что было для вас сложным, трудным?
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у снеговичков?
Дети: хорошее, веселое.
Воспитатель: Тогда давайте похлопаем в ладошки! У вас получились веселые снеговики.
Занятие окончено.