Папки-передвижки

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Друг познаётся в беде»

Екатерина Московская
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Друг познаётся в беде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по восприятию художественной литературы

Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с произведением

2. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения

3. Обогащать словарь детей словами-признаками при описании лесных обитателей; при описании качеств настоящего друга : смелый, отзывчивый, добрый и т. д.

4. Учить преодолевать чувство неполноценности, трудности в общении.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы „Друг познаётся в беде“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук

3. Развивать самооценку.

Воспитательные :

1. Воспитание ценностных ориентаций детей посредством сказки

2. Закрепить понятия дружба и настоящий друг

3. Воспитывать чувство сопереживания и взаимовыручки.

РППС: произведение, презентация с лесными обитателями на экране, портрет автора, аудио записи, су-джоки на каждого.

Мотивационный этап.

-Ребята, послушайте песню (песня «Мы такие разные»)

- О чём она? (о том, что все люди на планете не похожи друг на друга, о дружбе)

-Чем мы отличаемся друг от друга?

- Чем отличаются лесные обитатели?

Посмотрите на экран.

(на экране лиса, ёжик, соловей, медведь)

-Чем может похвастаться лиса? (красотой)

-Медведь? (силой)

-Заяц? (прыгучестью)

-А ёжик? (колючками)

- Кто бы из них мог стать другом ёжику? (все)

- А настоящим другом? (предположения детей)

-Кто такой настоящий друг? (тот, кто приходит на помощь, выручает)

Ориентировочный этап.

- Вы хотите узнать, кто на самом деле стал ёжику настоящим другом? Как узнать? (прочитать)

Садитесь на стульчики.

Исполнительский. Чтение текста с вопросами, комментариями, эмоциями.

О. Хухлаева «Ёжик Витя»

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. (Надо же, у ёжика есть имя)Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. (Почему)Никто из зверей не хотел дружить с ним.

— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса.

— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.

— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.

— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. (Что он видел) «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел. (Вот как бывает)

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком (как это) и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался, пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая (Что случилось с ним) ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса. (Зачем пришла)

— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, -— сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Обобщающая беседа

– Почему плакал ёжик?

- Что с ним было не так?

– Что изменило жизнь ёжика?

– Кого ёжик называет настоящим другом?

- Как считаешь ты?

-Как изменилась лиса по отношению к ёжику?

Творческое задание: в зависимости, какую карточку вытянет ребёнок (лиса, медведь, заяц, он принимает на себя роль героя и изображает его, когда звучит подходящий к образу музыкальный отрывок.

Динамическая пауза:

«Ёжик» (су-джок).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Упражнения с массажными шариками (основные приемы)

Знакомство с автором.

-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина? Почему?

Перед вами портрет автора – О. В. Хухлаева

Рефлексия: Вам понравилась сказка? Чему научила? Что бы вы сказали о ёжике, какой он?

Перспектива: придумать секрет настоящей дружбы и поделиться им с ребятами в группе

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Друг познаётся в беде»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 10:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Друг познаётся в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Московская (УИ 1147697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД