Екатерина Московская
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Без друга на сердце вьюга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с произведением
2. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения
3. Обогащать словарь детей словами- признаками: безухий, ушастый, одинокий, счастливый.
4. Познакомить на примере героев с понятием настоящей дружбы
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь
2. Развивать координацию движений
Воспитательные :
Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы „Без друга на сердце вьюга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитывать чувство эмпатии и толератности, бережного отношения к тем, кто не похож на нас.
РППС: произведение, иллюстрация к произведению на экране, портрет автора, аудио записи, шарики, смайлики, карандаши на каждого.
Мотивационный этап:
-Ребята, здравствуйте. Послушайте песню. (Песня о дружбе)
-О чём эта песня?
-Зачем нужно дружить? (Рассуждения ребят о пользе дружбы)
-Посмотрите на экран. Кого вы видите? Чем отличаются зайцы? Здесь не хватает зайца, которому очень трудно найти друга. Как думаете, что с ним не так?
Ориентировочный этап:
Как же нам узнать, кто может стать настоящим другом для зайца, который не похож на всех? (прочитать книгу)
- Как нам её найти? (по названию). Предлагаю варианты названий, дети соглашаются, когда слышат в названии слово безухий.
Садитесь на стульчики.
Исполнительский. Чтение текста с вопросами, комментариями, эмоциями.
Тиль Швайгер «Бузухий заяц и ушастый цыплёнок»
Зайцы бывают разные. (Какие) И уши у них тоже разные: толстые, тонкие, длинные, короткие, ушки-обрубочки, ушки-кружочки и даже ушки-вялые стебельки. (Ничего себе! А вы знали)
А был на свете заяц и вовсе без ушей. Бузухий заяц. Представляете? Он умел делать всё, что и другие зайцы. Например, быстро бегать. Хочешь – туда (А ещё что)
Он умел высоко прыгать- ничуть не хуже других зайцев-и рыть глубокие норки-даже получше многих. А играть в прятки у него и лучше всех получалось. Но вот беда-никто из обычных зайцев не хотел с ним дружить. (Догадались почему)
-У всех зайцев должны быть уши, -говорили они.
-А ты какой-то ненастоящий. И даже лиса на него не облизывалась. Она любила гоняться за ушастыми зайцами. Поэтому безухий заяц почти всегда играл один. (Жалко зайчика) Но вот однажды на коврике у порога он нашёл яйцо.
«Странно, - подумал он,-наверное, кто-то потерял». В тот же день Безухий развесил объявления на всех деревьях в лесу: «Кто потерял яйцо-срочно звоните мне». Тут все остальные зайцы как начали над ним смеяться:
- Наш- то Безухий яйцо снёс. А-ха-ха!
«Ну и дурачки», - подумал Безухий. Он пришёл домой и стал ждать, не позвонит ли хозяин яйца. Но телефон молчал. По правде сказать, один раз кто-то позвонил, но как раз в это время зайчик был занят и не успел взять трубку. Подождав ещё немного, Безухий отнёс яйцо в бюро находок. (Это место, где находятся потерянные вещи). Но и там о пропавшем яйце никто не спрашивал…
-А ты-то сам где уши потерял?- спросил работник Бюро находок и глупо захихикал.
-Если их кто-нибудь принесёт, то мы тебе позвоним. «Вот дурачок», - подумал Безухий, взял яйцо и пошёл домой. Дома он принялся изучать, какие животные вылупляются из яиц. И оказалось, что ушки у них совсем маленькие, что и не разглядеть. «Вот здорово!- подумал Безухий. -Значит, они не будут меня дразнить». С этого дня наш безухий зайчик не расставался со своим яйцом. (Что это значит) Он читал ему книжки, купался в ванне и лепил куличики. А перед сном они вместе смотрели ужастики по телевизору. Как же нравилось Безухому засыпать в приятной компании. Безухий заяц заботился о яйце. Следил, чтобы оно не замёрзло и почаще дышало свежим воздухом. (Кого вам напоминает зайчик) А яйцо тем временем всё подрастало… Безухому всё тяжелее было его таскать. И вот однажды…Однажды яйцо выскользнуло из лап зайчика и покатилось с горы. (Что же было дальше)
-Ой-ой-ой! - только и успел крикнуть Безухий. Яйцо подпрыгнуло на ухабе, треснуло и раскололось на две половинки. Перед Безухим зайцем стоял цыплёнок. Да не обычный, а с ушами! И такая обида взяла нашего зайчика, что даже слёзы на глазах выступили. (Почему обиделся)
-Ну вот, - всхлипнул заяц, - у всех есть уши, даже у цыплят. Цыплёнок постоял-постоял, а потом сказал «Пип» и бросился Безухому на шею. С тех пор безухий зайчик и ушастый цыплёнок сделались лучшими друзьями. И вскоре Безухому стало всё равно, есть у него уши или нет. Он и без них чувствовал себя самым счастливым на свете. Вот только в прятки играть теперь получалось… чуточку хуже (Как это)
Обобщающая беседа
– Кто главные герои?
– Почему Безухому зайцу было трудно найти друга?
– Как думаете, правильно ли поступили зайцы?
- О каком друге мечтал заяц? Почему?
- Как заботился зайчик о яйце?
– Что было общего между друзьями?
Творческое задание: разукрасить зайчика и оставить незакрашенной ту часть тела, которая сделала его счастливым.
Динамическая пауза:
Воспитатель предлагает детям найти друга и станцевать с шариком танец дружбы.
Знакомство с автором.
-Ребята, как вы думаете, кто является автором этого произведения, мужчина или женщина? Почему?
Перед вами портрет автора и художника-иллюстратора.
Рефлексия: Вам понравилась сказка? Чему научила? Нарисуйте пожалуйста настроение зайца в конце рассказа.
Перспектива: -Кто бы ещё мог стать близким другом зайчику?