Валерия Наумовец
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора «Чтение произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Учить понимать содержание произведения, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать слуховое внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: загадки, «Федорино горе» К. И. Чуковский, викторина по сказкам К. И. Чуковского
Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора „Чтение произведения „Федорино горе“ К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра- приветствие «Подходи ко мне дружок»
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игру психологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Загадки о посуде
Загадывание загадок
1. Сел за стол я и копаю маленькой лопаткою.
Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнё т отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку… Знают все, что это… (ложка)
2. Он из стали, и прекрасно
Режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь.
Ну, конечно, это … (нож)
3. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдаёт поклон. (чайник)
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт,
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды)
4. Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою)
5. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны, супы, макароны. (кастрюля)
3. Чтение произведения «Федорино горе»
- Ребята! Сегодня, мы прочтём сказку, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки которую звали Федора.
4. Физминутка «Быстро встаньте – улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5. Беседа по прочитанному.
– Как называется сказка?
– Кто ее написал?
– Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?
– Что запомнилось? Что было смешно? А что грустно?
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
6. Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Нужно узнать название сказки по ее отрывку.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу! «Муха-Цокотуха»
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! «Айболит»
Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!” «Краденое солнце»
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. «Мойдодыр»
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. «Путаница»
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. «Телефон»
"Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!" «Федорино горе»
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа. «Тараканище»
7. Итог занятия
Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу на занятии, предлагает детям высказать свое мнение о занятии, сказать, что понравилось на занятии.