Наталья Крестьянинова
Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Крестьянинова
Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей на тему «Мой дом».
Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей на тему «Мой дом».
Цель: развить пространственное мышление у детей 3-4 лет, рассказать о деталях дома рассказать о каждой комнате.
Задачи:
1О- формировать представление о доме.
2Р- развить пространственное мышление и ориентировку в доме.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3В- воспитывать у детей пространственное мышление, самостоятельность, внимательность, уверенность в себе.
Методы и приемы – игровой, показ, помощь, объяснения, вопросы, поощрение
Материал - карточки для проведения рефлексии.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним где мы живем.
Ответы детей…
Воспитатель : - А из какого материала построены наши дома?
Ответы детей…
Воспитатель : Молодцы! А вы знаете кто такие жильцы?
Ответы детей…
Воспитатель : Ребята, а вы знаете из какого материала построены наши дома?
Ответы детей…
Воспитатель : Хорошо. Молодцы.
- Теперь, ребята, мы с вами поговорим о том, из каких деталей состоит наш дом. И еще поговорим, о том для чего нам нужны дома.
Сюжетные картинки:
1. Что дом для меня?.
Воспитатель : Для каждого это свое личное место, где он может отдохнуть, поспать, поиграть. А может запах маминой выпечки ассоциируется с теплотой домашней атмосферы. Это место где много приятных воспоминаний.
Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.
2 Из каких деталей состоит наш дом.
Воспитатель : У всех дома разные, у кого то они деревянные, у кого то каменные. Разного цвета и формы. Крыша синяя с желтой дверью, например, а может у него расписные или вырезные окна. А какой дом у тебя?
Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.
3. Комнаты в моем доме.
Воспитатель : Существует много разных квартир, у кого то 2-е комнаты, а у кого то 3-х комнатные, а может у тебя одна комнатная квартира? А какие комнаты у нас в доме?
Ответ детей :
Воспитатель : А как они называются?
Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.
Воспитатель : - Любой дом красивый и уникальный. Ни одно живое существо не обходится без дома. Человек в походных условиях может соорудить шалаш или поставить палатку. В нормальных условиях человек может построить деревянный дом (дом в деревне, на даче, бамбуковый, кирпичный, панельный и другие дома, благо технологий на сегодняшний день существует множество. Дома бывают и галерейные, и загородные, и дома культуры и отдыха.
Запомните и придерживайтесь следующих советов:
- Наш дом любит чистоту и порядок. Как бы нам не хотелось полениться и пошалить нужно потом все убрать на свои места.
- Нужно помыть пол, притереть пыль, пропылесосить ковры. Сложить сою одежду аккуратно в шкаф.
- А еще не надо забывать о помощи наших братьях меньших. Например, о птицах. Они очень обрадуются новому дому (скворечнику).
- Приходя домой не забывайте мыть руки.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы дизайнеры»
Воспитатель :
Вы видите здесь, много видов мебели. Для каждой комнаты своя мебель.
(фотографии мебели ручной работы из фетра)
- А какие виды мебели вы знаете?
Ответы нескольких детей.
Воспитатель :
- Правильно у каждой комнаты своя мебель, на кухне – кухонная мебель, в зале – гостиная мебель, в спальне – спальный гарнитур, а еще детская мебель.
Ребята, можем мы поставить на кухню спальный гарнитур?
Ответы нескольких детей.
Правильно, молодцы. Нашей мебелью занимаются специальные люди называются дизайнеры. Они придумывают красивую мебель, а мебельщики их замысел осуществляю.
Проведение рефлексии (воспитатель раздает карточки с изображенными комнат, расставить мебель в соответствии с видом комнаты)
Воспитатель : Ребята, понравилось ли вам занятие? Выберите ответ, закрасьте зеленое-если все понравилось, красное-если нет.
Примечание: свои наблюдения ребята в дальнейшем могут показать на занятиях по изобразительной деятельности, рисуют дома, детали дома, свою семью в доме, комнату, мебель.