Наталья Крестьянинова
Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей «Мой дом»
Наталья Крестьянинова
Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей на тему «Мой дом».
Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей на тему «Мой дом».
Цель: развить пространственное мышление у детей 3-4 лет, рассказать о деталях дома рассказать о каждой комнате.
Задачи:
1О- формировать представление о доме.
2Р- развить пространственное мышление и ориентировку в доме.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей „Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3В- воспитывать у детей пространственное мышление, самостоятельность, внимательность, уверенность в себе.
Методы и приемы – игровой, показ, помощь, объяснения, вопросы, поощрение
Материал - карточки для проведения рефлексии.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним где мы живем.
Ответы детей…
Воспитатель : - А из какого материала построены наши дома?
Ответы детей…
Воспитатель : Молодцы! А вы знаете кто такие жильцы?
Ответы детей…
Воспитатель : Ребята, а вы знаете из какого материала построены наши дома?
Ответы детей…
Воспитатель : Хорошо. Молодцы.
- Теперь, ребята, мы с вами поговорим о том, из каких деталей состоит наш дом. И еще поговорим, о том для чего нам нужны дома.
Сюжетные картинки:
1. Что дом для меня?.
Воспитатель : Для каждого это свое личное место, где он может отдохнуть, поспать, поиграть. А может запах маминой выпечки ассоциируется с теплотой домашней атмосферы. Это место где много приятных воспоминаний.
Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.
2 Из каких деталей состоит наш дом.
Воспитатель : У всех дома разные, у кого то они деревянные, у кого то каменные. Разного цвета и формы. Крыша синяя с желтой дверью, например, а может у него расписные или вырезные окна. А какой дом у тебя?
Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.
3. Комнаты в моем доме.
Воспитатель : Существует много разных квартир, у кого то 2-е комнаты, а у кого то 3-х комнатные, а может у тебя одна комнатная квартира? А какие комнаты у нас в доме?
Ответ детей :
Воспитатель : А как они называются?
Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.
Воспитатель : - Любой дом красивый и уникальный. Ни одно живое существо не обходится без дома. Человек в походных условиях может соорудить шалаш или поставить палатку. В нормальных условиях человек может построить деревянный дом (дом в деревне, на даче, бамбуковый, кирпичный, панельный и другие дома, благо технологий на сегодняшний день существует множество. Дома бывают и галерейные, и загородные, и дома культуры и отдыха.
Запомните и придерживайтесь следующих советов:
- Наш дом любит чистоту и порядок. Как бы нам не хотелось полениться и пошалить нужно потом все убрать на свои места.
- Нужно помыть пол, притереть пыль, пропылесосить ковры. Сложить сою одежду аккуратно в шкаф.
- А еще не надо забывать о помощи наших братьях меньших. Например, о птицах. Они очень обрадуются новому дому (скворечнику).
- Приходя домой не забывайте мыть руки.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы дизайнеры»
Воспитатель :
Вы видите здесь, много видов мебели. Для каждой комнаты своя мебель.
(фотографии мебели ручной работы из фетра)
- А какие виды мебели вы знаете?
Ответы нескольких детей.
Воспитатель :
- Правильно у каждой комнаты своя мебель, на кухне – кухонная мебель, в зале – гостиная мебель, в спальне – спальный гарнитур, а еще детская мебель.
Ребята, можем мы поставить на кухню спальный гарнитур?
Ответы нескольких детей.
Правильно, молодцы. Нашей мебелью занимаются специальные люди называются дизайнеры. Они придумывают красивую мебель, а мебельщики их замысел осуществляю.
Проведение рефлексии (воспитатель раздает карточки с изображенными комнат, расставить мебель в соответствии с видом комнаты)
Воспитатель : Ребята, понравилось ли вам занятие? Выберите ответ, закрасьте зеленое-если все понравилось, красное-если нет.
Примечание: свои наблюдения ребята в дальнейшем могут показать на занятиях по изобразительной деятельности, рисуют дома, детали дома, свою семью в доме, комнату, мебель.